Вы находитесь на нашем старом сайте и некоторая информация может быть неактуальной!
Мы ждем Вас на www.vzaimodeystvie.ru →

Главная arrow Наши проекты arrow Проект «Дислексия»

Уважаемые коллеги, а также родители дошкольников и школьников!

Логотип Центра


Мы, коллектив Центра «Взаимодействие», обращаемся к Вам за содействием в реализации программы «Ранняя диагностика - ранняя поддержка», проводимой нами в образовательных учреждениях Южного округа, начиная с 2007 года.

Последние несколько десятилетий мы наблюдаем в обществе повальное увлечение ранним обучением детей чтению. Сначала это выражалось в виде использования различных авторских методик для дошкольников. Позже эта новация увлекла родителей, между которыми возникло своеобразное соревнование: чей ребенок научится читать раньше. Ребенок, научившийся читать необычно рано, становится для них предметом гордости. Это подтолкнуло остальных родителей к тому, чтобы пытаться все раньше и раньше научить своих детей читать. Сформировался определенный социальный заказ, на который отреагировали педагоги детских садов и коммерческие структуры.

Однако после почти десяти лет подобной практики мы часто слышим от родителей и специалистов сетования на то, что школьники не любят читать. Растет число детей, у которых нет интереса к чтению художественной литературы. Немало и таких детей, которые не могут овладеть полноценным навыком чтения на протяжении всего периода обучения в школе. Среди них есть и те, кого начинали обучать чтению с четырех – пяти лет. Возникает некий парадокс: начинаем учить читать все раньше и раньше, а любителей чтения все меньше и меньше. Некоторые приписывают это исключительно влиянию телевидения, компьютеров. Однако вряд ли все объясняется этими причинами.

Эта проблема, на сегодняшний день, является весьма актуальной и чрезвычайно социально острой. По данным за 2008 год, около 5-10% российских детей не могут полноценно пользоваться печатными текстами (статистические данные о распространенности этого явления указывают на то, что среди мальчиков оно встречается достоверно чаще). Это не только отгораживает детей от многовекового культурного наследия, но и создает серьезные препятствия на утилитарном, практическом уровне. Существует ряд проблем, с которыми в той или иной мере сталкивается каждый ребенок, имеющий стойкие трудности в освоении чтения:

  • задержка в развитии способности читать, писать, запоминать орфографию;
  • дезориентация в пространстве, дезорганизация;
  • трудности с восприятием информации;
  • трудности в узнавании слов, непонимание того, что только что было прочитано;
  • неуклюжесть или нарушение координации;
  • синдром дефицита внимания, иногда сопровождаемый гиперактивностью.
Еще одним подтверждением того, что проблему неспособности овладения чтением следует рассматривать как социально значимую, является тот факт, что среди подростков-правонарушителей 35-60% имеют подобные трудности (по данным англо-американских исследований, по России такие данные точно неизвестны, так как последние исследования проводились лишь в 70-80 годах XX века).

В профессиональных кругах данный тип трудностей носит название дислексия. Термин «дислексия» происходит от греческого dys – приставки, означающей «затруднение», «отклонение от нормы», «нарушение функции», и основы lexis - речь, слово. Развернутое определение дислексии выглядит следующим образом: «это состояния, основным проявлениям которых является стойкая избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального и речевого развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и оптимальные условия обучения».

Специалисты Центра «Взаимодействие» как профессионалы в области оказания комплексной помощи детям не могут оставаться в стороне от решения данной социальной, психологической и логопедической проблемы.

HPIM6687.JPG

Приглашаем к сотрудничеству всех желающих!



Новости проекта:



Завершение скрининг-диагностики в детских садах ЮАО Версия для печати Отправить на e-mail
04.12.2009

Заканчивается скрининг-диагностика, направленная на выявление детей, попадающих в группу риска по дислексии.

Данная диагностика была проведена в трех детских садах ЮАО. Всего было охвачено 8 групп (5 старших и 3 подготовительных). Было обследовано около 150 детей старшего дошкольного возраста.

 
Скрининг-диагностика в детских садах ЮАО Версия для печати Отправить на e-mail
02.11.2009

В детских садах, участвующих в проекте, проходит скрининг-диагностика, направленная на выявление детей, попадающих в группу риска по дислексии.

Целью данной скрининг-диагностики является раннее выявление факторов риска дислексии и дисграфии. Обследование проводят учителя-логопеды и педагоги-психологи Центра. В процессе скрининг-диагностики исследуются когнитивное развитие ребенка, графомоторные навыки, речевая активность, выявляются поведенческие особенности ребенка.

 
Договоры с детскими садами ЮАО Версия для печати Отправить на e-mail
09.10.2009

Заключаются договоры с детскими садами ЮАО по проекту А. Н. Корнева. В проекте задействовано 3 детских сада №№ 1244, 654, 60.

Реакция на проведение данного мероприятия у администрации образовательного учреждения, воспитателей и родителей была положительной. Администрация и воспитатели детских садов были признательны Центру за то, что именно они принимают участие в проекте. Родители также были довольны, что в их группах проводится данное мероприятие.

 
Семинар Александра Николаевича Корнева Версия для печати Отправить на e-mail
28.09.2009

28, 29, 30 сентября состоялась первая в этом году встреча с доктором психологических наук Александром Николаевичем Корневым, специализирующимся по проблеме дислексии у детей.

Эта проблема, на сегодняшний день, является весьма актуальной и чрезвычайно социально острой. Существует ряд проблем, с которыми в той или иной мере сталкивается каждый ребенок, имеющий стойкие трудности в освоении чтения:

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 Следующая > В конец >>

Психолог онлайн

             Мой статус 471192502
             Мой статус  vzaimodeystvie
             Телефон доверия (499) 613-80-12
телефон доверия [?]

Личный кабинет





Powered by Core Design

Присоединяйтесь к нам

Цитата дня

Если вы намеренно избираете меньшее, чем то, на что вы способны, то я предупреждаю вас: вы будете глубоко несчастны до конца своей жизни.
 

Опрос посетителей

К кому Вы обращаетесь за психологической помощью?
 

Поиск

Нашли опечатку?

Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
Запись на консультацию
Анализ сайта онлайн
Feedback
Телефон в Москве: (499) 794-29-58 | E-mail: info@vzaimodeystvie.ru | 115201, Москва, Каширский пр., 7 | О нас | Наши проекты | Наши партнеры | Контактная информация
 Школьникам Педагогам
Наши проекты  

Родителям

Психологам

Контакты