Вы находитесь на нашем старом сайте и некоторая информация может быть неактуальной!
Мы ждем Вас на www.vzaimodeystvie.ru →

Главная arrow Наши проекты arrow Проект «Дислексия»

Уважаемые коллеги, а также родители дошкольников и школьников!

Логотип Центра


Мы, коллектив Центра «Взаимодействие», обращаемся к Вам за содействием в реализации программы «Ранняя диагностика - ранняя поддержка», проводимой нами в образовательных учреждениях Южного округа, начиная с 2007 года.

Последние несколько десятилетий мы наблюдаем в обществе повальное увлечение ранним обучением детей чтению. Сначала это выражалось в виде использования различных авторских методик для дошкольников. Позже эта новация увлекла родителей, между которыми возникло своеобразное соревнование: чей ребенок научится читать раньше. Ребенок, научившийся читать необычно рано, становится для них предметом гордости. Это подтолкнуло остальных родителей к тому, чтобы пытаться все раньше и раньше научить своих детей читать. Сформировался определенный социальный заказ, на который отреагировали педагоги детских садов и коммерческие структуры.

Однако после почти десяти лет подобной практики мы часто слышим от родителей и специалистов сетования на то, что школьники не любят читать. Растет число детей, у которых нет интереса к чтению художественной литературы. Немало и таких детей, которые не могут овладеть полноценным навыком чтения на протяжении всего периода обучения в школе. Среди них есть и те, кого начинали обучать чтению с четырех – пяти лет. Возникает некий парадокс: начинаем учить читать все раньше и раньше, а любителей чтения все меньше и меньше. Некоторые приписывают это исключительно влиянию телевидения, компьютеров. Однако вряд ли все объясняется этими причинами.

Эта проблема, на сегодняшний день, является весьма актуальной и чрезвычайно социально острой. По данным за 2008 год, около 5-10% российских детей не могут полноценно пользоваться печатными текстами (статистические данные о распространенности этого явления указывают на то, что среди мальчиков оно встречается достоверно чаще). Это не только отгораживает детей от многовекового культурного наследия, но и создает серьезные препятствия на утилитарном, практическом уровне. Существует ряд проблем, с которыми в той или иной мере сталкивается каждый ребенок, имеющий стойкие трудности в освоении чтения:

  • задержка в развитии способности читать, писать, запоминать орфографию;
  • дезориентация в пространстве, дезорганизация;
  • трудности с восприятием информации;
  • трудности в узнавании слов, непонимание того, что только что было прочитано;
  • неуклюжесть или нарушение координации;
  • синдром дефицита внимания, иногда сопровождаемый гиперактивностью.
Еще одним подтверждением того, что проблему неспособности овладения чтением следует рассматривать как социально значимую, является тот факт, что среди подростков-правонарушителей 35-60% имеют подобные трудности (по данным англо-американских исследований, по России такие данные точно неизвестны, так как последние исследования проводились лишь в 70-80 годах XX века).

В профессиональных кругах данный тип трудностей носит название дислексия. Термин «дислексия» происходит от греческого dys – приставки, означающей «затруднение», «отклонение от нормы», «нарушение функции», и основы lexis - речь, слово. Развернутое определение дислексии выглядит следующим образом: «это состояния, основным проявлениям которых является стойкая избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального и речевого развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и оптимальные условия обучения».

Специалисты Центра «Взаимодействие» как профессионалы в области оказания комплексной помощи детям не могут оставаться в стороне от решения данной социальной, психологической и логопедической проблемы.

HPIM6687.JPG

Приглашаем к сотрудничеству всех желающих!



Новости проекта:



Подводим итоги первого года работы групп по проекту «Коррекция нарушений чтения» Версия для печати Отправить на e-mail
26.04.2010

В процессе работы у детей, посещающих группы, появилась следующая положительная динамика:

  • Улучшились навыки коммуникации и взаимодействия в группе;
  • Дети научились пошагово выполнять предложенные им задания;
  • Отмечаются улучшения в когнетивной (познавательной сфере детей);
  • Дети научились контролировать себя в процессе занятий в группе;
  • Также дети активно учатся справляться со своими эмоциональными всплесками.
 
Коррекционно-развивающая работа в марте Версия для печати Отправить на e-mail
19.03.2010

В Центре активно продолжается коррекционно-развивающая работа по проекту А. Н. Корнева «Профилактика нарушения чтения».

Работа ведется по двум направлениям – психология и логопедия.

По предварительным данным дети, участвующие в проекте, посещающие логопедические занятия, научились делить слова на слоги, выделять первый и последний звук в слове.

 
Старт этапа коррекционно-развивающей работы с детьми в детских садах ЮАО Версия для печати Отправить на e-mail
01.02.2010

С 01 февраля 2010 года началась коррекционо-развивающая работа с детьми по проекту «Ранняя диагностика — ранняя поддержка» в детских садах ЮАО.

В проекте задействованы детские сады №№ 1244, 654, 60.

Коррекционно-развивающие занятия проводятся педагогами-психологами по программе «МОЗАИКА», целью которой является формирование следующих когнитивных способностей:

 
Распределение детей по коррекционным группам в рамках проекта «Дислексия» Версия для печати Отправить на e-mail
15.01.2010

15, 16, 17 января прошел очередной семинар Александра Николаевича Корнева, который проводился он на территории ГОУ ЦПМСС «Взаимодействие», а его участниками стали девять наших специалистов.

По результатам скрининг-диагностики, учителя-логопеды и педагоги-психологи совместно проводили отбор детей, имеющих трудности по дислексии, в коррекционные группы. Также обсуждались программы, методы и приемы работы с детьми, попавшими в группу риска.

 
Карты скрининг-диагностики детей Версия для печати Отправить на e-mail
23.12.2009

В рамках проекта «Профилактика дислексии» совместно педагогами-психологами и учителями-логопедами были составлены карты скрининг-диагностики детей, участвующих в проводимой диагностической работе.

По результатам проведенного исследования были выявлены дети, которым рекомендована углубленная диагностика, которая была проведена в детских садах ЮАО в декабре текущего года.

 
Опубликована новая статья А. Н. Корнева по проблеме обучения чтению Версия для печати Отправить на e-mail
16.12.2009
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ

Последние несколько десятилетий мы наблюдаем в обществе повальное увлечение ранним обучением детей чтению. Сначала это выразилось в виде авторских методик для дошкольников (методика Зайцева и др.). Позже эта новация увлекла родителей. Этому способствовала склонность части родителей реализовывать собственные амбиции с помощью детей. Для взрослых ребенок нередко становится «элементом» некоего престижа.

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 Следующая > В конец >>

Психолог онлайн

             Мой статус 471192502
             Мой статус  vzaimodeystvie
             Телефон доверия (499) 613-80-12
телефон доверия [?]

Личный кабинет





Powered by Core Design

Присоединяйтесь к нам

Цитата дня

Если с тобой все согласны — знай, что где-то есть ошибка.
 

Опрос посетителей

К кому Вы обращаетесь за психологической помощью?
 

Поиск

Нашли опечатку?

Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
Запись на консультацию
Анализ сайта онлайн
Feedback
Телефон в Москве: (499) 794-29-58 | E-mail: info@vzaimodeystvie.ru | 115201, Москва, Каширский пр., 7 | О нас | Наши проекты | Наши партнеры | Контактная информация
 Школьникам Педагогам
Наши проекты  

Родителям

Психологам

Контакты