Уважаемые коллеги, а также родители дошкольников и школьников!
Мы, коллектив Центра «Взаимодействие», обращаемся к Вам за содействием в реализации программы «Ранняя диагностика - ранняя поддержка», проводимой нами в образовательных учреждениях Южного округа, начиная с 2007 года.
Последние несколько десятилетий мы наблюдаем в обществе повальное увлечение ранним обучением детей чтению. Сначала это выражалось в виде использования различных авторских методик для дошкольников. Позже эта новация увлекла родителей, между которыми возникло своеобразное соревнование: чей ребенок научится читать раньше. Ребенок, научившийся читать необычно рано, становится для них предметом гордости. Это подтолкнуло остальных родителей к тому, чтобы пытаться все раньше и раньше научить своих детей читать. Сформировался определенный социальный заказ, на который отреагировали педагоги детских садов и коммерческие структуры.
Однако после почти десяти лет подобной практики мы часто слышим от родителей и специалистов сетования на то, что школьники не любят читать. Растет число детей, у которых нет интереса к чтению художественной литературы. Немало и таких детей, которые не могут овладеть полноценным навыком чтения на протяжении всего периода обучения в школе. Среди них есть и те, кого начинали обучать чтению с четырех – пяти лет. Возникает некий парадокс: начинаем учить читать все раньше и раньше, а любителей чтения все меньше и меньше. Некоторые приписывают это исключительно влиянию телевидения, компьютеров. Однако вряд ли все объясняется этими причинами.
Эта проблема, на сегодняшний день, является весьма актуальной и чрезвычайно социально острой. По данным за 2008 год, около 5-10% российских детей не могут полноценно пользоваться печатными текстами (статистические данные о распространенности этого явления указывают на то, что среди мальчиков оно встречается достоверно чаще). Это не только отгораживает детей от многовекового культурного наследия, но и создает серьезные препятствия на утилитарном, практическом уровне. Существует ряд проблем, с которыми в той или иной мере сталкивается каждый ребенок, имеющий стойкие трудности в освоении чтения:
- задержка в развитии способности читать, писать, запоминать орфографию;
- дезориентация в пространстве, дезорганизация;
- трудности с восприятием информации;
- трудности в узнавании слов, непонимание того, что только что было прочитано;
- неуклюжесть или нарушение координации;
- синдром дефицита внимания, иногда сопровождаемый гиперактивностью.
Еще одним подтверждением того, что проблему неспособности овладения чтением следует рассматривать как социально значимую, является тот факт, что среди подростков-правонарушителей 35-60% имеют подобные трудности (по данным англо-американских исследований, по России такие данные точно неизвестны, так как последние исследования проводились лишь в 70-80 годах XX века).
В профессиональных кругах данный тип трудностей носит название дислексия. Термин «дислексия» происходит от греческого dys – приставки, означающей «затруднение», «отклонение от нормы», «нарушение функции», и основы lexis - речь, слово. Развернутое определение дислексии выглядит следующим образом: «это состояния, основным проявлениям которых является стойкая избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального и речевого развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и оптимальные условия обучения».
Специалисты Центра «Взаимодействие» как профессионалы в области оказания комплексной помощи детям не могут оставаться в стороне от решения данной социальной, психологической и логопедической проблемы.
Приглашаем к сотрудничеству всех желающих!
Новости проекта:
|
26.04.2010 |
В процессе работы у детей, посещающих группы, появилась следующая положительная динамика: - Улучшились навыки коммуникации и взаимодействия в группе;
- Дети научились пошагово выполнять предложенные им задания;
- Отмечаются улучшения в когнетивной (познавательной сфере детей);
- Дети научились контролировать себя в процессе занятий в группе;
- Также дети активно учатся справляться со своими эмоциональными всплесками.
|
|
19.03.2010 |
В Центре активно продолжается коррекционно-развивающая работа по проекту А. Н. Корнева «Профилактика нарушения чтения». Работа ведется по двум направлениям – психология и логопедия. По предварительным данным дети, участвующие в проекте, посещающие логопедические занятия, научились делить слова на слоги, выделять первый и последний звук в слове.
|
|
01.02.2010 |
С 01 февраля 2010 года началась коррекционо-развивающая работа с детьми по проекту «Ранняя диагностика — ранняя поддержка» в детских садах ЮАО. В проекте задействованы детские сады №№ 1244, 654, 60. Коррекционно-развивающие занятия проводятся педагогами-психологами по программе «МОЗАИКА», целью которой является формирование следующих когнитивных способностей:
|
|
15.01.2010 |
15, 16, 17 января прошел очередной семинар Александра Николаевича Корнева, который проводился он на территории ГОУ ЦПМСС «Взаимодействие», а его участниками стали девять наших специалистов. По результатам скрининг-диагностики, учителя-логопеды и педагоги-психологи совместно проводили отбор детей, имеющих трудности по дислексии, в коррекционные группы. Также обсуждались программы, методы и приемы работы с детьми, попавшими в группу риска.
|
|
23.12.2009 |
В рамках проекта «Профилактика дислексии» совместно педагогами-психологами и учителями-логопедами были составлены карты скрининг-диагностики детей, участвующих в проводимой диагностической работе. По результатам проведенного исследования были выявлены дети, которым рекомендована углубленная диагностика, которая была проведена в детских садах ЮАО в декабре текущего года.
|
|
16.12.2009 |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ Последние несколько десятилетий мы наблюдаем в обществе повальное увлечение ранним обучением детей чтению. Сначала это выразилось в виде авторских методик для дошкольников (методика Зайцева и др.). Позже эта новация увлекла родителей. Этому способствовала склонность части родителей реализовывать собственные амбиции с помощью детей. Для взрослых ребенок нередко становится «элементом» некоего престижа.
|
|
| << В начало < Предыдущая 1 2 3 Следующая > В конец >>
|
|
Цитата дня
Если с тобой все согласны — знай, что где-то есть ошибка. |
Нашли опечатку?
Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
|