Вы находитесь на нашем старом сайте и некоторая информация может быть неактуальной!
Мы ждем Вас на www.vzaimodeystvie.ru →

Главная arrow О нас arrow Новости arrow V Всероссийская научно-практическая конференция «Психологические обеспечение «Новой школы»»
V Всероссийская научно-практическая конференция «Психологические обеспечение «Новой школы»» Версия для печати Отправить на e-mail
22.01.2010

В период с 26–30 января 2010 года, в Москве пройдет V Всероссийская научно-практическая конференция «Психологические обеспечение «Новой школы»».

В обращении к Парламенту РФ Президент России Д. Медведев заявил о принятии Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленной на модернизацию и развитие системы общего образования. Сильная образовательная система – это основа конкурентоспособности страны. Главным результатом модернизации школы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития.

Программа развития российской школы включает пять основных направлений:
  • Создание условий обучения, обеспечивающих раскрытие способностей и возможностей детей, их подготовку к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи отвечает деятельность по разработке нового поколения образовательных стандартов.
  • Построение системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становления личности.
  • Качественное улучшение кадрового состава преподавателей.
  • Изменение образовательной среды школы как по форме, так и по содержанию.
  • Решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, сводящий к минимуму риски для здоровья в процессе обучения.

В этих условиях V Международная научно-практическая конференция будет способствовать консолидации усилий профессионального психологического сообщества для решения общенациональной задачи модернизации общего образования.

Цель конференции: определение содержания и методов психологического обеспечения процесса модернизации общего образования. Привлечение государственных, политических, коммерческих и общественных структур к комплексному решению проблем современного образования и его реформирования.

Организаторы конференции:

Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», Московский городской психолого-педагогический университет, Московский государственный университет им. Ломоносова, Психологический институт Российской академии образования.

Конференция пройдет при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Департамента образования г. Москвы.

Участники конференции:

представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента образования г. Москвы, специалисты и руководители психологических служб и образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, члены Федерации психологов образования России, психологи стран ближнего и дальнего зарубежья, представители органов власти, бизнеса, некоммерческих общественных организаций, профильных вузов, учреждений дополнительного образования.

Информационные партнеры:

Всероссийский научно-методический журнал «Вестник практической психологии образования», интернет-сайты www.rospsy.ru, www.mgppu.ru, еженедельник «Школьный психолог».

Направления работы конференции:

1. Подготовка педагогических кадров для Новой школы в рамках проекта ФГОС ВПО третьего поколения. Подготовка кадров, способных эффективно решать социальные и образовательные задачи Новой школы. Федеральные государственные стандарты общего и высшего образования нового поколения. Современные формы и методы развития личностного и творческого потенциала специалистов, пути реализации принципа «обучение в течение жизни». Система повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей и психологов. (Рубцов В. В., Зинченко Ю. П.)

2. Профессиональный стандарт деятельности психолога образования. Разработка профессиональным сообществом протоколов решений задач, которые ставит перед специалистом практика образования. Фиксация в протоколах правил и предписаний, определяющих порядок проведения психологической диагностики, стратегию коррекционно-развивающей и консультативной работы, формы и содержание психопрофилактических мероприятий. Деятельностная модель работы психолога в новых социально-экономических условиях. (Забродин Ю. М., Малых С. Б., Клюева Т. Н.)

3. Инновационная модель психологической службы образовательного учреждения. Междисциплинарный подход к решению психологических проблем Многопрофильной психологической службы, спецификация деятельности психолога. Должностные обязанности профильного психолога: педагогического психолога, клинического, специального, социального, юридического, психолога развития. Правовые и этические нормы деятельности Службы. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей. (Марголис А. А., Егорова М. А., Битянова М. Р.)

4. Психолого-педагогический подходы к оценке качества образования. Реализация деятельностно – компетентностного подхода к оценке образовательных результатов. Модель психолого-педагогической диагностики метапредметных и личностных компетенций учащихся на каждой ступени образования. Мониторинг развивающего потенциала образовательной среды. (Асмолов А. Г., Рубцов В. В., Кондаков А. Н., Держицкая О. Н.)

5. Психологическая безопасность и эмоциональное благополучие участников образовательного процесса, психологическая поддержка деятельности учителя и воспитателя. Здоровьесберегающие технологии в образовании и их психологическая поддержка. Психологическое обеспечение инклюзивного образования, дополнительного образования. Исследовательская деятельность учащихся. (Баева И. А., Дубровина И. В.)

6. Психологическая культура и психологическая безопасность участников образовательного процесса. (Дубровина И. В., Вачков И. В., Баева И. А.)

7. Психолог в системе профтехобразования и специальных образовательных учреждений.

Особенности деятельности психолога и психологической службы в системе профтехобразования. Психолог в системе интернатных учреждений для детей-сирот. Особенности деятельности психолога и психологической службы в образовательных учреждениях для детей и подростков с асоциальным, делинквентным поведением. Проблемы профильной подготовки и повышения квалификации психологов системы профтехобразования и специальных образовательных учреждений. (Реан А. А., Петрынин А. Г.)

8. Социальное самоопределение и социальная активность молодежи. (Журавлев А. Л. Крупейченко А. Б., Фетисин Н. П., Чернышев А. С.)

9. Здоровьесберегающие технологии в образовании и психологическая поддержка. Психологическое обеспечение инклюзивного и дополнительного образования. (Чепель Т. Л., Семаго Н. Я., Касаткин В. Н., Безруких М. М.)

Условия участия и публикации:

Возможные формы участия в конференции:

  • личное участие с докладом (только при наличии статьи, принятой к публикации);
  • стендовый доклад;
  • личное участие без доклада;
  • заочная (только публикация).

Для участия в конференции необходимо до 6 декабря 2009г. прислать заявку на электронный адрес e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script Предварительная регистрация участников Конференции – обязательное требование службы безопасности при проведении массовых мероприятий.

Пропуском на мероприятия Конференции является «Удостоверение участника конференции», выдаваемое при регистрации.

Регистрация участников конференции проводится:

26 января с 17.00 до 20.00 по адресу: Москва ул. Сретенка д.29, Московский городской психолого-педагогический университет

27 января с 9.00 до 10.00 по адресу: Москва ул. Сретенка д.29, Московский городской психолого-педагогический университет

Контактная информация:
www.rospsy.ru
Телефон: 8 (495) 623-26-63, 8-916-513-12-71 (Мелентьева Ольга Станиславовна)
8 926-351-48-80 Теплова Ольга Владимировна
E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д.29, Московский городской психолого-педагогический университет.


ЗАЯВКА

ПРЕСС-РЕЛИЗ

ПРОГРАММА



 

Будем благодарны Вам за републикацию:

QR-код этой страницы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Психолог онлайн

             Мой статус 471192502
             Мой статус  vzaimodeystvie
             Телефон доверия (499) 613-80-12
телефон доверия [?]

Личный кабинет





Powered by Core Design

Присоединяйтесь к нам

Цитата дня

Всевышний задал мне загадку,
Но в ней я разобраться смог:
Бывает солью сахар сладкий,
А соль — как сахарный песок…
Ты в жизни многое хлебнешь,
Пока в ней истину поймешь:
Уж лучше выпить горький яд, но свой,
Чем лобызать медовый зад… чужой.
 

Опрос посетителей

К кому Вы обращаетесь за психологической помощью?
 

Поиск

Нашли опечатку?

Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
Запись на консультацию
Анализ сайта онлайн
Feedback
Телефон в Москве: (499) 794-29-58 | E-mail: info@vzaimodeystvie.ru | 115201, Москва, Каширский пр., 7 | О нас | Наши проекты | Наши партнеры | Контактная информация
 Школьникам Педагогам
Наши проекты  

Родителям

Психологам

Контакты