Вы находитесь на нашем старом сайте и некоторая информация может быть неактуальной!
Мы ждем Вас на www.vzaimodeystvie.ru →

Главная arrow О нас arrow Новости arrow Первые положительные результаты у детей, входящих в состав логопедических и психологических групп
Первые положительные результаты у детей, входящих в состав логопедических и психологических групп Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Администрация Центра   
15.05.2010

В ЦПМСС «Взаимодействие» завершают свою работу логопедические и психологические группы, открытые в рамках проекта доктора психологических наук Александра Николаевича Корнева. Со следующего года планируется продолжение данной работы, а в настоящее время специалисты отметили первые положительные результаты у детей, входящих в состав групп.

В Центре «Взаимодействие» с сентября месяца активно велась работа по проекту доктора психологических наук Александра Николаевича Корнева, специализирующегося по проблеме дислексии у детей, «Ранняя диагностика – раннее вмешательство».

Эта проблема, на сегодняшний день, является весьма актуальной и чрезвычайно социально острой. Существует ряд проблем, с которыми в той или иной мере сталкивается каждый ребенок, имеющий стойкие трудности в освоении чтения:

  • Задержка в развитии способности читать, писать, запоминать орфографию;
  • Дезориентация в пространстве, дезорганизация;
  • Трудности с восприятием информации;
  • Трудности в узнавании слов, непонимание того, что только что было прочитано;
  • Синдром дефицита внимания, иногда сопровождаемый гиперактивностью.

Под руководством А. Н. Корнева была разработана инновационная программа психолого-логопедического сопровождения детей, имеющих трудности в освоении чтения. В ходе реализации данной программы было проведено диагностическое скрининг-обследование, углубленная диагностика и открыты коррекционные группы для детей, попадающих в группу риска по дислексии.

В октябре месяце заключились договора с детскими садами ЮАО №№ 1244, 654, 60. Реакция на проведение данного мероприятия у администрации образовательного учреждения, воспитателей и родителей была положительной: администрация и воспитатели детских садов были признательны Центру за то, что именно они принимают участие в проекте. Родители также были довольны, что в их группах проводится данное мероприятие.

В ноябре в детских садах, участвующих в проекте, прошла скрининг-диагностика, направленная на выявление детей, попадающих в группу риска по дислексии.

Целью данной скрининг-диагностики было раннее выявление факторов риска дислексии и дисграфии. Обследование провели учителя-логопеды и педагоги-психологи Центра. В процессе скрининг-диагностики выявлялись когнетивное развитие ребенка, графомоторные навыки, речевая активность, поведенческие особенности ребенка.

В декабре заканчилась скрининг-диагностика, направленная на выявление детей, попадающих в группу риска по дислексии. Специалистами Центра было обследовано около 150 детей старшего дошкольного возраста. Совместно педагогами-психологами и учителями-логопедами были составлены карты скрининг-диагностики детей, участвующих в эксперименте. По результатам проведенного исследования были выявлены дети, которым рекомендована углубленная диагностика.

В январе по результатам скрининг-диагностики, учителя-логопеды и педагоги-психологи совместно с А. Н. Корневым провели отбор детей, имеющих трудности по дислексии, в коррекционные группы. Также были подобраны программы, методы и приемы работы с детьми, попавшими в группу риска.

С 01 февраля 2010 года началась коррекционо-развивающая работа с детьми по проекту А. Н. Корнева в детских садах ЮАО.

Коррекционно-развивающие занятия проводились педагогами-психологами по программе «МОЗАИКА», целью которой является формирование следующих когнетивных способностей:

  • Тонкую координацию движений пальцев;
  • Способность к зрительно-моторной координации;
  • Ориентировку в двухмерном пространстве;
  • Способность к конструированию по образцу;
  • Сукцессивные способности;
  • Умение действовать по плану и в соответствии с образцом;
  • Количественные представления.

Учителями-логопедами проводились занятия с детьми, направленные на обучение детей чтению полуглобальным методом. Принцип обучения по данной методике заключался в усвоении слогов как целостных единиц опознания с самого начала обучения.

Работа проводилась каждым специалистом 1–2 раза в неделю по 30 минут небольшими группами по 6–9 человек.

В течение следующих 3 месяцев – марта, апреля, мая — активно продолжалась коррекционно-развивающая работа по проекту А. Н. Корнева «Профилактика нарушения чтения».

Работа велась по двум направлениям – психология и логопедия.

У детей, участвующих в проекте, посещающих занятия, появились следующие положительные эффекты:


  • Дети научились делить слова на слоги, выделять первый и последний звук в слове.
  • Также проводилась большая работа по развитию фонематического слуха (Фонематический слух — различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного) у детей, и наблюдаются первые положительные результаты.
  • В логопедических группах в работу включилась игра «Домино», основной целью которой является обучение детей полуглобальному методу чтения. Дети очень быстро включились в эту игру и дают первые положительные результаты, достигающие цели, которые преследует данная программа.

У детей, посещающих психологические занятия также наблюдались следующие изменения:

  • Улучшился навык распределения внимания и произвольной регуляции деятельности.
  • Повысился уровень наглядно-действенного мышления.
  • Дети научились принимать правила группы, улучшились взаимоотношения в группе.
  • Прошла активная работа по развитию познавательных процессов и гармонизации эмоционально-волевой сферы, которая уже дала первые положительные результаты.
  • Также дети научились пошагово выполнять предложенные им задания, контролировать себя в процессе занятий в группе, а также справляться со своими эмоциональными всплесками.

Родители и воспитатели также заметили первые положительные эффекты от проведенных занятий.


Советуем Вам также обратить внимание на следующие статьи:

  1. О важности подбора текстов для чтения
  2. Исследование качества чтения и понимания текста
  3. Подводим итоги первого года работы групп по проекту «Коррекция нарушений чтения»
  4. Договоры с детскими садами ЮАО
  5. Завершение скрининг-диагностики в детских садах ЮАО
 

Будем благодарны Вам за републикацию:

QR-код этой страницы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Психолог онлайн

             Мой статус 471192502
             Мой статус  vzaimodeystvie
             Телефон доверия (499) 613-80-12
телефон доверия [?]

Личный кабинет





Powered by Core Design

Присоединяйтесь к нам

Цитата дня

Большая ошибка мечтать о себе больше, чем следует, и ценить себя ниже, чем стоишь.
 

Опрос посетителей

К кому Вы обращаетесь за психологической помощью?
 

Поиск

Нашли опечатку?

Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
Запись на консультацию
Анализ сайта онлайн
Feedback
Телефон в Москве: (499) 794-29-58 | E-mail: info@vzaimodeystvie.ru | 115201, Москва, Каширский пр., 7 | О нас | Наши проекты | Наши партнеры | Контактная информация
 Школьникам Педагогам
Наши проекты  

Родителям

Психологам

Контакты