Вы находитесь на нашем старом сайте и некоторая информация может быть неактуальной!
Мы ждем Вас на www.vzaimodeystvie.ru →

Главная arrow Родителям arrow Интересные статьи arrow Буллинг, как помочь таким детям?
Буллинг, как помочь таким детям? Версия для печати Отправить на e-mail
(5 голосов)
05.06.2013

Утро. Сегодня снова в школу… Только не ЭТО! Опять синяки, издевательства и смешки в спину…Что на этот раз – порвут тетради или запрут в раздевалке, побьют или выставят на смех перед девчонками? Почему я? За что мне всё это? Я не хочу туда идти – там все против меня!

Каждый день миллионы детей во всём мире идут в школу как на пытку. Страх, неуверенность,  стыд, отчаяние, одиночество – эти чувства они всегда «берут с собой». Причины их несчастий — социальное явление в англоязычных странах называемое «буллинг».

Буллинг (bullying,  от английского bully — хулиган, драчун, задира, грубиян) определяется как притеснение, дискриминация, травля.  Дэвид  Лейн и Эндрю Миллер определяют  буллинг  как длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому  ребёнку (другим детям).

Во все времена, в каждой школе и в каждом поколении дети сталкиваются с насмешками, угрозами, издевательствами. Школьная травля может продолжаться годами, лишая ребёнка уверенности в себе и самоуважения, делая его одиноким и запуганным. Буллинг может стать причиной серьёзных эмоциональных и физических травм и даже суицидов.

Сегодня угрозы и насмешки одноклассников  уже не ограничиваются рамками школы. Являясь активными пользователями сети, дети перенесли свою агрессию на просторы Интернета. В подростковом возрасте, когда для ребёнка так важно мнение сверстников, публичные нападки в сети могут стать настоящей пыткой для жертвы.

Почему одни дети становятся жертвами, а другие преследователями? Как правило, в школьной среде зачинщиками становятся один-два агрессивных ребенка, остальные же присоединяются к травле по тем или иным причинам. Одни боятся оказаться на месте жертвы, другие — не обладая физической силой и авторитетом, хотят выделиться из толпы, стать «крутыми».

Портрет типичной жертвы буллинга неточен – в этой ситуации может оказаться каждый. Однако в группу риска непременно попадают тревожные и неуверенные в себе, физически слабые ребята, которые не могут постоять за себя. Но порой жертвами становятся и гиперактивные, возбудимые дети, поведение которых мешает окружающим. К сожалению, любая необычная или яркая черта ребёнка, будь то высокий рост или выдающиеся успехи в учёбе, тоже делают его мишенью для травли.

Первое что необходимо сделать на пути спасения ребёнка от травли в школе  — признать проблему. Многие родители считают, что такие трудности должны уйти сами собой, что это возрастное. Выбирая политику невмешательства, тем самым они лишь способствуют усугублению проблемы. Взрослые «слепы» и «глухи», а ребёнок – жертва нуждается в помощи и поддержке взрослых, но часто слишком напуган, чтобы о ней попросить.

Буллинг – это насилие. Поэтому для предотвращения травли в детском коллективе необходимо развенчать миф о том, что агрессивное поведение — это нормально. Взрослые не должны его поощрять.

Задумайтесь над тем, что смотрит, во что играет, о чём читает ваш ребёнок. Какие образы он считает «крутыми»,  какие модели поведения достойными подражания? Компьютер, интернет и телевизор исправно снабжают детей примерами для подражания в лице «крутых парней» с автоматами, для которых сила, агрессия и жестокость единственный авторитет. И ребёнок задаётся вопросом: «Им можно, а мне нет?»

Любовь родителей и внимание к ребёнку в семье – лучшая защита от вовлечения в тяжёлые и губительные для неокрепшей детской личности отношения «жертва – преследователь». Спросите своего ребёнка «Как дела в школе?»

Фокина Юлия Владимировна Фокина Юлия Владимировна,
педагог-психолог СП «Коломенское» ЦПМСС «Взаимодействие».

Советуем Вам также обратить внимание на следующие статьи:

  1. Встреча киноклуба «Дети, которым не хватает внимания родителей»
  2. Была бы охота — будет ладиться работа
  3. О будущем столичного образования
  4. «Я сказала: «Стоять!»
  5. Как помочь ребенку с домашним заданием?
 

Будем благодарны Вам за републикацию:

QR-код этой страницы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Психолог онлайн

             Мой статус 471192502
             Мой статус  vzaimodeystvie
             Телефон доверия (499) 613-80-12
телефон доверия [?]

Личный кабинет





Powered by Core Design

Присоединяйтесь к нам

Цитата дня

Если не я, то кто же? Если не сейчас, то когда? Если яне для себя, то кто же для меня? Но если я — только для себя, то зачем я нежен?
 

Опрос посетителей

К кому Вы обращаетесь за психологической помощью?
 

Поиск

Нашли опечатку?

Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
Запись на консультацию
Анализ сайта онлайн
Feedback
Телефон в Москве: (499) 794-29-58 | E-mail: info@vzaimodeystvie.ru | 115201, Москва, Каширский пр., 7 | О нас | Наши проекты | Наши партнеры | Контактная информация
 Школьникам Педагогам
Наши проекты  

Родителям

Психологам

Контакты