Вы находитесь на нашем старом сайте и некоторая информация может быть неактуальной!
Мы ждем Вас на www.vzaimodeystvie.ru →

Главная arrow О нас arrow Новости arrow Новые санитарные нормы помогут школьникам сохранить здоровье
Новые санитарные нормы помогут школьникам сохранить здоровье Версия для печати Отправить на e-mail
08.10.2009
Проект новых санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) для общеобразовательных учреждений в ближайшее время будет представлен в Роспотребнадзор. Почему существующие санитарные нормы нуждаются в изменениях? Какие новшества будут введены? Об этом в интервью РИА Новости рассказала доктор медицинских наук, заведующая лабораторией гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Российской академии медицинских наук Марина Степанова.

- Марина Исааковна, почему потребовалось менять существующие СанПиНы?

— Причина в том, что некоторые положения действующих санитарных норм разрабатывались еще в 1975 году. На данный момент многие положения устарели, в некоторых случаях устарел и прежний подход к регламентации. Кроме того, документы такого рода, как правило, обновляются каждые 5 лет.

- Приведите, пожалуйста, пример устаревшего положения.

— Запрещено сдваивать уроки. Исключение — только уроки физкультуры в средней и старшей школе, если, к примеру, дети плавают в бассейне или зимой ходят на лыжах, то есть много времени занимает подготовка к уроку.

При этом наши исследования показывают, что совмещение двух уроков по одному предмету хорошо сказывается на здоровье школьников 5–11 классов. Дети не переключаются на новый предмет каждые 40–45 минут в течение всего дня, подготовка домашнего задания занимает меньше времени, потому что ученику надо готовить не 6, а всего 3 предмета. Решается и еще одна актуальная проблема – вес школьного ранца: количество учебников сокращается почти вдвое, а вес ранца уменьшается на 1–1,5 килограмма. К нам часто обращаются и учителя, и родители, обеспокоенные тем, что их дети носят слишком тяжелые рюкзаки.

Недавно мы посещали Смоленск, где одна из школ долго и успешно работала по системе сдвоенных уроков, но врач Роспотребнадзора наложил запрет на такую схему обучения, и он, безусловно, прав, так как руководствуется существующими нормами. В проекте новых СанПиН запрет на проведение сдвоенных уроков снят.

- В чем еще отличия новых СанПиНов от старых?

— Главное отличие – это, конечно, подход к регламентированию. Мы движемся в том же направлении, что и разработчики федеральных образовательных стандартов нового поколения. Формируя новый документ, мы пытались сформулировать требования к образовательной среде, которые обеспечивают ее безопасность для здоровья детей, не конкретизируя способы их достижения. Как будут создаваться такие условия, во многом зависит от самой школы, ей предоставляется право выбора.

Если говорить о содержательной стороне нормативов, то мы включили в проект разделы, которые не регламентировались ранее. Это, к примеру, размер школьных участков – проблема, особенно актуальная в крупных городах, где земля дорогая и под постройку школ обычно выделяют маленькие участки, так что даже на спортивную площадку иногда не хватает места.

В последнее время в школах появляются новшества, которых ранее, когда разрабатывались существующие СанПиНы, просто не существовало. Например, во многих школах стали ставить пластиковые окна. Но их замена не должна ухудшать условия освещения и воздухообмена в учебных помещениях. Мы прописали, какими должны быть пластиковые окна в школах, как должны в таком случае проветриваться помещения, ведь повышенная сухость воздуха негативно сказывается на здоровье.

Представлены регламенты, касающиеся новых видов учебной мебели – конторок, которые получают все большее распространение в наших школах, даны регламенты веса ранца в зависимости от возраста детей и многое другое.

- Улучшат ли здоровье школьников новые СанПиНы?

— Безусловно. Приведу лишь несколько примеров.

Во-первых, новые нормативы освещенности кабинетов позволят сохранить уровень зрения у школьников, который, как свидетельствует исследования, падает.

Во-вторых, будет установлен обязательный уровень двигательной активности детей, который должна обеспечивать школа.

В-третьих, будут заменены шкалы трудности предметов, которые разрабатывались более тридцати лет назад. Именно этими шкалами руководствуются при составлении расписания уроков, ведь у организма есть пик и спад работоспособности. На пик работоспособности надо ставить самые трудные для освоения предметы. В действующем СанПиНе существует единая шкала для 5–11 классов, которая, конечно, не отражает познавательный процесс детей разных возрастов. В нашем проекте шкалы даны отдельно для каждого класса средней школы и для двух классов старшей школы. Причем эти шкалы уже используются, и наше сотрудничество с учителями подтверждает их эффективность.

Материал подготовила Анна Козлова (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости



Советуем Вам также обратить внимание на следующие статьи:

  1. Занятие на «Территории взаимодействия»
  2. Готов ли Ваш ребенок к школе?
  3. Как сделать учебу интересной?
  4. Начала работать «Школа юного волонтера»
  5. Готов ли ваш ребенок к школе?
 

Будем благодарны Вам за републикацию:

QR-код этой страницы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Психолог онлайн

             Мой статус 471192502
             Мой статус  vzaimodeystvie
             Телефон доверия (499) 613-80-12
телефон доверия [?]

Личный кабинет





Powered by Core Design

Присоединяйтесь к нам

Цитата дня

У женщин есть необыкновенная способность порождать иллюзии, быть не такими, каковы они на самом деле.
 

Опрос посетителей

К кому Вы обращаетесь за психологической помощью?
 

Поиск

Нашли опечатку?

Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
Запись на консультацию
Анализ сайта онлайн
Feedback
Телефон в Москве: (499) 794-29-58 | E-mail: info@vzaimodeystvie.ru | 115201, Москва, Каширский пр., 7 | О нас | Наши проекты | Наши партнеры | Контактная информация
 Школьникам Педагогам
Наши проекты  

Родителям

Психологам

Контакты