27.10.2013 |
Изменения в мире в настоящее время происходят настолько стремительно, что общество не успевает не только подготовиться к ним, но и правильно реагировать на эти изменения. Сообщениями о столкновениях на религиозной, национальной почве изобилуют страницы новостных изданий как зарубежных, так и отечественных. Эксперты указывают на усиление ксенофобии в нашей стране.
|
|
07.03.2013 |
Обучение начальным навыкам чтения — это вспомогательный прием, который даёт возможность ребёнку пятого года жизни с общим недоразвитием речи (ОНР) овладеть более осознанно навыками фонематического анализа и синтеза. Обучение чтению даёт возможность совершенствовать звукопроизношение и слоговую структуру речи, что значительно повышает мотивацию детей во время занятия и одновременно воздействует на формирование всего функционального базиса чтения. Являясь основой наиболее сохранных неречевых психических функций, он совершенствует слухоречевую память, слуховое восприятие и внимание.
|
|
04.02.2013 |
В настоящее время проблема формирования этнической толерантности является приоритетной в деятельности международных государственных и общественных организаций (ООН, ЮНЕСКО). Ключевым документом стала Декларация принципов толерантности (ЮНЕСКО, 1995), в которой толерантность определяется как «уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности».
|
|
25.01.2013 |
Как-то непоздним вечером мы оказались в известном кафе быстрого питания. В зале торопливо заканчивала еду большая группа детей, по виду класс 4 или 5. Между столиками энергично передвигались сопровождающие этой компании, по виду учительницы и мамы. «Заканчиваем, быстрее, автобус ждать не будет» — сразу стало ясно, что школьники приехали в Москву на экскурсию, а сейчас перекусить и в путь, домой. Раскрасневшийся, со смешным чубчиком парнишка заботливо закрыл пакет с гамбургерами и стал натягивать шапку. Вот тут и началось самое печальное, что заставило меня написать эти строки.
|
|
22.05.2012 |
Отсутствие ясного понимания целей и смыслов реформирования образования крайне опасно, поскольку ошибки в целеполагании и проектировании неизбежно приводят к перекосам в возводимых конструкциях «нашей новой школы» (так именуется президентская инициатива). Перекосы, соответственно, порождают глубокие трещины и грозят скорым обрушением всему зданию. Трещины эти стремительно распространяются по всему сооружению — от фундамента до крыши. Следовательно, прежде чем отвечать на вопросы о целях и путях реформирования образования, необходимо оценить результаты ударной стройки, развернувшейся под девизом «модернизации». Для начала предлагаю сосредоточиться на фундаменте объекта.
|
|
07.05.2012 |
Проходя сквозь шум и гам школьных коридоров, я мысленно собираюсь и настраиваюсь на работу. Спокойствие, уверенность, гибкость, чувство юмора… Кажется, ничего не забыла. Следующий час мне предстоит провести в их мире, но по своим правилам. Меня ждут большие дети или маленькие взрослые – подростки…
|
|
21.02.2012 |
Факторы, влияющие на формирование мотивов учебной деятельности школьников Мотивы учебной деятельности формируются в ходе самой учебной деятельности, поэтому важно знать, как эта деятельность осуществляется. Основными факторами, влияющими на формирование положительной мотивации к учебной деятельности, являются:
|
|
10.01.2012 |
При всей расхожести чеховской фразы о том, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», для человека, работающего с детьми, эта формула всегда актуальна. А уж дети точно всегда не только встречают, но и провожают «по одежке», ибо для восприятия «души и мыслей» учителя необходимо достаточное время. А «лицо и одежда» оцениваются здесь и сейчас.
|
|
14.11.2011 |
Ситуация значительного социального и материального расслоения в обществе порождает множество самых разных проблем. В том числе и педагогических. Казалось бы, дети из обеспеченных семей имеют больше возможностей для успешного обучения в школе, чем, к примеру, дети из семей с низким уровнем дохода. Родители реально могут обеспечить им разностороннее развитие. Однако не все понимают смысл такой миссии и свою роль в этом процессе.
|
|
02.11.2011 |
В работе классного руководителя есть много нюансов. И прежде всего они связаны с пониманием того, какие отношения складываются у ребят во вверенном учителю классе. Составить общую картину отношений в классе очень важно для построения педагогически правильного взаимодействия с учениками. И помочь им выработать свою позицию по отношению друг к другу, окружающим взрослым. Предлагаем вам провести небольшой анализ того, что происходит в детском коллективе.
|
|
14.10.2011 |
Вечная «головная боль» педагогов: как привлечь родителей в школу? Какие создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Или — хотя бы посещать родительские собрания? Ответ вроде бы прост — надо сделать так, чтобы им было в школе интересно, а посещение приносило пользу, не вызывая негативных эмоций. Теперь подумаем — зачем родитель идет в школу? Узнать про то, как учится ЕГО ребенок. Нужны ли для этого родительские собрания в том виде, в котором они традиционно проводятся: общее состояние дел в классе; потом про каждого ребенка вслух, при всех — его недостатки и, иногда, успехи; затем — количество денег на нужды класса? И это из года в год, от собрания к собранию! Другое решение предлагает доктор педагогических наук Александрова Е. А..
|
|
| << В начало < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > В конец >>
| Всего 1 - 11 из 44 |
|
Цитата дня
Глупый ищет, как преодолеть одиночество, мудрый — находит, как насладиться им. |
Нашли опечатку?
Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
|