04.10.2011 |
Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, непоседливые и крикливые, — такие дети приковывают к себе внимание учителя, которому необходимо следить, чтобы они сидели спокойно, выполняли задания, не мешали одноклассникам. Эти школьники на уроке постоянно заняты своими делами, их трудно удержать на месте, заставить выслушать задание и, тем более, выполнить его до конца. Учителя они «не слышат», все теряют, все забывают. Они неудобны учителям в силу своей чрезмерной активности и импульсивности.
|
|
12.09.2011 |
Очень часто причиной «плохого» поведения у учеников бывает потребность в особом внимании к себе. Есть дети, которые никогда не удовлетворены тем вниманием, которое получают от окружающих. Чтобы добиться ожидаемого внимания к себе, ученики придумывают различные шалости, выходки, проявляя таким образом свою демонстративность.
|
|
06.09.2011 |
Известно, что российские инвалиды живут как бы в параллельном мире. Они редко выходят на улицу и почти не появляются в общественных местах. Может быть, из-за этого, сталкиваясь с такими людьми, мы порой не знаем, как себя вести, и даже пугаемся – как сделать так, чтобы его не обидеть? Не замечать его ограниченных возможностей или, наоборот, жалеть? В этой статье ты найдешь ответы на эти вопросы.
|
|
02.09.2011 |
Каждый человек встречается в своей жизни и с успехом, и с неудачей. Редко кому удается идти только прямой дорогой, не встречая впадин и буераков. Кому-то удается легко отделаться от неприятностей, кто-то надолго выходит из состояния равновесия. Как изменить свое отношение к неудаче, помочь себе восстанавливаться и двигаться дальше по намеченному пути. Об этом пойдет речь в данной статье.
|
|
26.05.2011 |
Профессию педагога не отнесешь к тихим и спокойным. Она, как известно, требует от личности не только интеллектуальных и нравственных, но и огромных эмоциональных и физических затрат. Невольно возникает вопрос: за счет каких же ресурсов справляются учителя и воспитатели с большими нагрузками, как восстанавливают себя после трудового дня, недели, учебного года? Мы задавали этот вопрос многим учителям школ, воспитателям в различных регионах страны. Вот наиболее типичные ответы: «Положение обязывает быть всегда в форме», «Четко планирую рабочее время», «Люблю дело, за которое взялся, потому и держусь», «Стараюсь отдыхать и переключаться».
|
|
11.05.2011 |
В последнее время много говорится и пишется о «дедовщине» в армии и на флоте, о криминализации в обществе. Но откуда все это берется? Этот вопрос, наверное, хоть однажды задавал себе каждый. Эти люди учились в наших школах, учились у наших учителей и, наверное, школа тоже вносит свой вклад в это дело. Первый вывод, который я сделала — проблема школьной «дедовщины» совершенно не изучена и является белым пятном в педагогике и психологии. Если бы кто-нибудь меня раньше спросил по поводу «дедовщины» в школе, то я бы ответила отрицательно. Я была в этом уверена на все сто процентов. Испытав шок, изучая данный вопрос, я с ужасом говорю: «Школа живет по законам зоны». И это действительно так.
|
|
03.05.2011 |
Проблемы взаимодействия педагогов с детьми актуальны во все времена. Ученые и исследователи открывают все новые аспекты этой проблемы. Интересным нам представляется точка зрения американского профессора Энтони Даллманн-Джонса. В ходе семинара для российских учителей он обратил внимание на принципиальную для педагогики вещь: «Все маленькие дети очень хотят учиться. В них просто живет дух познания, потому что он – в природе ребенка. Но главный вопрос: как сделать так, чтобы, взрослея, дети не теряли эту природную тягу к познанию?»
|
|
30.04.2011 |
Чему учить детей мигрантов? И как уменьшить уровень конфликтности между приезжими и местным населением? Важной теме журналист Ирина Ясина посвятила новый выпуск авторской программы «Азбука перемен». Ее гости: Эмиль Паин, генеральный директор Центра этнополитических исследований, и Алла Коваленко, учитель-логопед общеобразовательной школы № 1987 Юго-Восточного округа г. Москвы.
|
|
11.03.2011 |
Обычно психологи и педагоги обращают внимание на детские страхи, связанные с обучением в школе. И в этой связи часто употребляется термин «школьная фобия», подразумевая под ним постоянное ожидание школьниками неуспеха, плохого отношения со стороны педагогов и одноклассников. И вообще боязнь школы, нежелание посещать ее. Но вот о фобиях и страхах учителей в психолого-педагогической литературе говорится крайне редко. Упоминаются интернет-компьютерная фобия, боязнь встречи с родителями учеников, а ведь перечень педагогических страхов, опасений и тревог гораздо длиннее.
|
|
11.03.2011 |
Мамы и папы «подготовишек» потянулись в школы. Какая лучше? Придется ли ребенку проходить тестирование? Какие вопросы будут ему задавать? Примут ли, если шесть исполнится только летом? Родителям, напуганным перспективой перехода на двенадцатилетнее образование, кажется, что если малыш умеет немного читать и считать, к школе он уже готов. Так ли это? На эти и другие вопросы отвечает директор центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Исток» Стелла Шармина.
|
|
06.02.2011 |
С целью недопущения распространения гриппа и ОРВИ необходимо помнить, что золотым стандартом профилактики гриппа и ОРВИ является комбинация средств специфической и неспецифической защиты. К средствам специфической профилактики гриппа относится вакцинация. Состав вакцин против гриппа обновляется ежегодно в соответствии с данными ВОЗ о том, какие вирусы гриппа будут циркулировать в данном эпидемическом сезоне.
|
|
| << В начало < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > В конец >>
| Всего 12 - 22 из 44 |
|
Цитата дня
Ошибаться — свойство человека, прощать — свойство богов. |
Нашли опечатку?
Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
|