Вы находитесь на нашем старом сайте и некоторая информация может быть неактуальной!
Мы ждем Вас на www.vzaimodeystvie.ru →

Главная arrow Психологам arrow Интересные статьи
Сказка — способ общения с детьми Версия для печати Отправить на e-mail
(1 голос)
21.03.2013

В настоящее время в психологии часто практикуется одно из направлений арт-терапии — «сказкотерапия». Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач воспитательного, образовательного, развивающего, корригирующего характера. Сказкотерапия может использоваться при работе с детьми дошкольного возраста, под-ростками и взрослыми. При этом данный метод является универсальным, так как практи-чески не имеет ограничений. Использование терапевтической сказки позволяет обойти психологическое сопротивление клиента и даже поработать с проблемой, которую по той или иной причине клиент пока не готов озвучить.

 
Возрождение из пепла: роль метафоры Версия для печати Отправить на e-mail
(4 голосов)
25.02.2013

Возрождение из пепла: роль метафоры в преодолении трудной ситуацииИскусство исцеления от душевной боли, которая является вполне закономерным следствием переживания жизненных кризисов, на сегодняшний день все больше обращает на себя внимание специалистов. Это, в свою очередь, объясняется увеличением числа запросов на профессиональную психологическую помощь, прямо или косвенно связанных с психотравмирующими событиями. Однако, здесь важно отметить, что, несмотря на рост числа подобных запросов, количество людей, реально нуждающихся в психологической помощи и не обращающихся за ней, во много раз больше. С чем это связано?

 
Профилактика подростковых суицидов Версия для печати Отправить на e-mail
(6 голосов)
21.01.2013

СуицидРост числа самоубийств на протяжении последних десятилетий отмечается практически во всех странах мира. В США самоубийство среди причин смертности занимает восьмое место. В большинстве стран Европы оно входит в число десяти наиболее распространенных причин смерти. Согласно данным Госкомстата Российской Федерации самоубийство как причина смерти граждан РФ находится приблизительно на пятом месте в ряду других причин смертности.

Наиболее простым и наглядным показателем уровня самоубийств в той или иной стране, является количество завершенных самоубийств на 100 тыс. населения. Уровень самоубийств рассматривается как:

 
Диагностики детей с нарушениями развития Версия для печати Отправить на e-mail
(7 голосов)
09.01.2013

Вопросы оптимизации и совершенствования существующих психолого-педагогических диагностических технологий детей с отклонениями в развитии представляются достаточно актуальными до настоящего момента. Это объясняется, с одной стороны, разнообразием проявлений данных состояний у детей, с другой — развитием новых инновационных средств диагностики и коррекции.

Занятия психологической диагностикой в конкретной области (дифференциальной психологии образования) требуют наличия знаний об объекте исследования и четких представлений о предмете и задачах, поэтому представим краткую характеристику детей с нарушениями (или недостатками) развития.

 
Большие эмоции маленьких детей Версия для печати Отправить на e-mail
(8 голосов)
02.12.2012

Эмоции детейВсе мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой — сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.

Маленькие дети часто находятся «в плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность пове-дения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.

 
Формирование психологической готовности к материнству Версия для печати Отправить на e-mail
(4 голосов)
13.11.2012

Материнство. Культурно-исторические аспекты.

1.1. Социально-психологические основы зарождения феномена материнства

На основе исторического анализа, проведенного французским исследователем Ф. Арьесом, было выявлено, что материнство и детство в современном их понимании возникли в странах Западной Европы только в середине ХYIII века. Впоследствии Э. Бадинтер в своей работе «Любовь в дополнение: история материнской любви (ХYII-ХХ века)», изданной в 1980 году, обозначает многовековой период до середины ХYIII века, как «период материнского безразличия». По ее мнению, первые зачатки материнского поведения возникают в период расцвета капитализма в семьях достаточно обеспеченных людей. Постепенно общество начинает понимать значение матери для жизнедеятельности ребенка. Если раньше передача ребенка кормилице, воспитание его другими людьми считалось явлением обыденным, то с конца ХYIII века матери совершенно по-другому начинают относиться к своим детям. Книга Э. Бадинтер вызвала широкое обсуждение в обществе, и многие ученые стали рассуждать о «детоцентризме», как об основополагающей характеристике современной культуры. Вместе с тем, пришло и понимание того, что детоцентризм также исторически преходящ, как предшествовавшие ему периоды центрации на зрелом человеке, а еще ранее, на старике.

 
Рецепты родительской эффективности. Методические рекомендации Версия для печати Отправить на e-mail
(7 голосов)
24.06.2012
Программа для родителей подростков с нарушениями поведения направлена на создание психологических условий для преодоления родительских ограничений и приобретения нового опыта взаимодействия с собственными детьми (формирование коммуникативных навыков). Решаются следующие задачи:

 
Как общаться с гиперактивным ребенком. Методические рекомендации Версия для печати Отправить на e-mail
(7 голосов)
18.06.2012
Родители гиперактивных детей, как правило, испытывают много трудностей при взаимодействии с ними. Некоторые пытаются жесткими мерами бороться с «непослушанием», наказывают. Другие, махнув рукой, не обращают внимание на его поведение, предоставляют ребенку полную свободу действий, тем самым лишая такой необходимой для него поддержки взрослых. Некоторые винят себя, что ребенок такой, впадают в депрессию, что еще больше сказывается на ребенке. Поэтому с родителями нужно проводить планомерную разъяснительную работу:

 
Система коррекционной работы с детьми раннего возраста Версия для печати Отправить на e-mail
(7 голосов)
20.04.2012

Теоретическую основу коррекционной работы с детьми раннего возраста составляет положение об общности основных закономерностей психического развития детей в норме и с патологией. Но при этом следует отметить, что у детей с трудностями в развитии все психические и физические процессы формируются значительно медленнее, чем у детей с нормальным развитием. Коррекция и компенсация аномального развития не могут происходит стихийно. Ребенок с трудностями в обучении нуждается в своевременном, всестороннем и систематическом педагогическом воздействии. В настоящее время доказано, что, чем раньше начинается целенаправленная работа с ребенком, тем более полными и эффективными могут оказаться коррекция и компенсация нарушений, а в некоторых случаях возможно и предупреждение вторичных отклонений развития.

 
Использование наглядного материала для формирования и коррекции образа буквы Версия для печати Отправить на e-mail
(9 голосов)
03.02.2012

Использование наглядного материала для формирования и коррекции образа буквы в системе зрительно-предметного восприятия.

Образы-представления занимают важное место в психической сфере человека и являются неотъемлемым компонентом познавательной деятельности. В современной литературе есть многочисленные указания на тесную генетическую и функциональную связь наглядно-образных представлений и мышления. Важность роли образного компонента мышления прослеживается на всех этапах онтогенеза ребёнка.

 
Вопросы известного психолога-гуманиста Карла Роджерса к себе [Часть 2] Версия для печати Отправить на e-mail
(5 голосов)
24.01.2012

[…Продолжение — Перейти к 1 части]

6. Другой вопрос, который я задаю себе, следующий: «В состоянии ли я допустить себя полностью в мир чувств и личностных смыслов клиента и видеть их такими же, какими их видит он? В состоянии ли я так глубоко войти в его личную жизнь, чтобы потерять желание ее оценивать или судить о ней? Могу ли я так тонко ощущать ее, чтобы свободно двигаться в ее пространстве, не попирая те ценности, которые так ему дороги? В состоянии ли я так верно воспринимать ее, чтобы понять не только очевидный для него смысл его существования, но и те смыслы, которые еще подразумеваются, видятся ему нечетко? Может ли это понимание быть безграничным?» Я думаю о клиенте, который сказал: «Каждый раз, когда я нахожу кого-либо, кто не полностью понимает меня в данный момент, обязательно появляется момент, когда меня опять не понимают… Всю жизнь я гоняюсь за тем, чтобы кто-то меня понял».

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > В конец >>

Всего 1 - 11 из 44

Психолог онлайн

             Мой статус 471192502
             Мой статус  vzaimodeystvie
             Телефон доверия (499) 613-80-12
телефон доверия [?]

Личный кабинет





Powered by Core Design

Присоединяйтесь к нам

Цитата дня

Я думаю чувством, а чувствую мыслью.
 

Опрос посетителей

К кому Вы обращаетесь за психологической помощью?
 

Поиск

Нашли опечатку?

Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
Запись на консультацию
Анализ сайта онлайн
Feedback
Телефон в Москве: (499) 794-29-58 | E-mail: info@vzaimodeystvie.ru | 115201, Москва, Каширский пр., 7 | О нас | Наши проекты | Наши партнеры | Контактная информация
 Школьникам Педагогам
Наши проекты  

Родителям

Психологам

Контакты