21.01.2012 |
Одно из важных практических направлений исследований в сфере гуманистической психологии К. Роджерса было связано с помогающими отношениями. По его мнению, эти отношения связаны, с одной стороны, с отношением человека, который помогает, а с другой — с восприятием этого отношения тем, кому помогают. В процессе деятельности психолог постоянно применял приемы рефлексии, чтобы осмыслить эти две позиции. Он задавал вопросы самому себе, размышляя и оценивая свою деятельность. Надеемся, что приведенные ниже вопросы к себе и размышления известного гуманиста могут быть полезны практическим психологам в индивидуальной и групповой работе.
|
|
13.12.2011 |
В ходе консультаций и коррекционно-развивающей работы с подростками психологи нередко испытывают определенные трудности. Недоверие к взрослому, свойственное учащимся подросткового возраста, приводит к проявлению ими нежелания раскрываться во время общения с психологом. Они испытывают напряжение, однозначно отвечают на вопросы, отказываются выполнять предлагаемые варианты работы и пр. В каждом отдельном случае психолог пытается найти подходящий для данного подростка способ взаимодействия. Однако большинство специалистов признает универсальность использования метафоры в процессе коррекционно-развивающей работы.
|
|
07.12.2011 |
В практике психологического консультирования и коррекционной работы в системе образования часто приходится сталкиваться с довольно типичной ситуацией. На прием приходят родители с ребенком, который по какой-то причине не усваивает, либо с трудом усваивает школьную программу. Встречается много вариаций: проблемы по конкретному предмету; кластеру предметов; общий низкий уровень успеваемости.
|
|
25.10.2011 |
О том, что животные помогают многим людям справиться с болезнями, говорят и пишут в СМИ довольно много. Существуют специальные программы, направленные на лечение детей от неврозов, аутизма сколеоза, ДЦП и др. Чаще всего для этой цели используются собаки, дельфины, лошади и другие животные. И в процессе взаимодействия этих животных с детьми достигаются вполне положительные результаты. Однако ученые и специалисты воспринимают подобные эффекты не столь однозначно. Вот как описывает сложившуюся вокруг терапии с помощью животных ситуацию Елена Федорович в журнале «Наша психология».
|
|
18.10.2011 |
ЭТАПЫ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 1 ЭТАП. Накопления представлений о форме, величине, цвете. 1. «Кубики», «Дорожка» Цель | В процессе практических действий знакомить с особенностями куба – устойчивой геометрической фигуры, имеющей одинаковые грани. Учить детей выкладывать дорожку из кубиков, выполняя речевые инструкции. Использовать дорожку для игры: водить по ней куклу, возить машину. | Образовательные задачи | Развивать восприятие формы предмета (куб). | Коррекционно-развивающие задачи | Привлечение внимания детей. Развивать подражание. Развивать целенаправленные действия в зависимости от поставленной задачи («возьми кубик», «поставь кубик»). В сочетание с показом действий развивать мелкую моторику рук. |
|
|
10.10.2011 |
Быть ведущим группы – это значит постоянно развиваться и осмысливать свою позицию по отношению к группе. В этой работе есть свои тонкости и нюансы, которые не всегда учитывают психологи. Известный психолог Мастеров Б. М. в книге «Психология саморазвития: психотехника риска и правила безопасности» М. Интерпракс 1994 г обращает внимание на важные аспекты работы специалистов, работающих с подростковыми группами на основе личностно-ориентированного подхода. Особое внимание он уделяет проблеме, которая нередко наблюдается в практике работы психологов. А именно – использование ведущим в процессе работы с группой педагогических приемов и принципов. Приводим некоторые выдержки из этой работы.
|
|
01.10.2011 |
Сенсорное развитие — это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы, и т. п. Это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Ребенка следует научить рассматриванию, ощупыванию, выслушиванию и т. п., т. е. cформировать у него перцептивные действия.
|
|
02.05.2011 |
В этой статье речь пойдет о кризисе, кризисных явлениях в практической психологии образования в нашей стране. Разговоры о кризисе в психологии продолжаются, с небольшими перерывами, почти 80 лет. Такие известные люди, такие сильные аналитики размышляли и писали об этом, причем – совсем недавно,— что возникает вопрос об уместности и адекватности авторских притязаний на эту тему.
|
|
29.04.2011 |
Работа с негативно настроенными подростками Большую трудность представляет работа с негативно или враждебно настроенным подростком. У некоторых психологов есть представление, что причина негативизма, предельной настороженности клиента обусловлена неправильными действиями взрослых по отношению к нему. В этом случае они стараются показать свою особую позицию, по сравнению с другими взрослыми, к проблемам ребенка, что обычно не приносит результата. Стремление «задобрить» подростка также оказывается безрезультатным. Есть также специалисты, которые рассматривают негативизм как показатель подросткового кризиса. И ведут себя так, как будто ничего не происходит. Такое поведение тоже, на наш взгляд, является ошибочным.
|
|
22.04.2011 |
Что делать, если вы заметили первые признаки выгорания? Прежде всего признать, что они есть. Профессиональное выгорание — самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми, прежде всего — учителей. Она возникает в результате накапливания отрицательных эмоций, хронического стресса и истощает внутренние ресурсы человека. В последние годы об этой болезни говорят все чаще.
|
|
18.04.2011 |
Отношение подростка к психологической помощи Известно, что сам подросток редко приходит к психологу. В основном его приводят учителя или родители. Он не ждет психологической помощи и не надеется на нее. Более того, нередко он воспринимает визит как наказание за плохую учебу, проступок. Направление на «принудительную беседу» вызывает у такого подростка враждебность по отношению к психологу. К этому добавляется еще характерное для подростков стремление не быть таким человеком, который нуждается в помощи, по крайней мере, со стороны постороннего взрослого. Это рассматривается им как слабость. Такие позиции подростка существенно затрудняют проведение беседы с ним. Так как известно, что важнейшим условием успешности работы является настроенность человека, обратившегося к психологу, наличие у него мотивации на получение психологической помощи.
|
|
| << В начало < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > В конец >>
| Всего 12 - 22 из 44 |
|
Цитата дня
Все не могут быть героями — кто-то должен сидеть на обочине и кричать «ура». |
Нашли опечатку?
Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
|