Вы находитесь на нашем старом сайте и некоторая информация может быть неактуальной!
Мы ждем Вас на www.vzaimodeystvie.ru →

Главная arrow Наши проекты arrow Проект «Дислексия»

Уважаемые коллеги, а также родители дошкольников и школьников!

Логотип Центра


Мы, коллектив Центра «Взаимодействие», обращаемся к Вам за содействием в реализации программы «Ранняя диагностика - ранняя поддержка», проводимой нами в образовательных учреждениях Южного округа, начиная с 2007 года.

Последние несколько десятилетий мы наблюдаем в обществе повальное увлечение ранним обучением детей чтению. Сначала это выражалось в виде использования различных авторских методик для дошкольников. Позже эта новация увлекла родителей, между которыми возникло своеобразное соревнование: чей ребенок научится читать раньше. Ребенок, научившийся читать необычно рано, становится для них предметом гордости. Это подтолкнуло остальных родителей к тому, чтобы пытаться все раньше и раньше научить своих детей читать. Сформировался определенный социальный заказ, на который отреагировали педагоги детских садов и коммерческие структуры.

Однако после почти десяти лет подобной практики мы часто слышим от родителей и специалистов сетования на то, что школьники не любят читать. Растет число детей, у которых нет интереса к чтению художественной литературы. Немало и таких детей, которые не могут овладеть полноценным навыком чтения на протяжении всего периода обучения в школе. Среди них есть и те, кого начинали обучать чтению с четырех – пяти лет. Возникает некий парадокс: начинаем учить читать все раньше и раньше, а любителей чтения все меньше и меньше. Некоторые приписывают это исключительно влиянию телевидения, компьютеров. Однако вряд ли все объясняется этими причинами.

Эта проблема, на сегодняшний день, является весьма актуальной и чрезвычайно социально острой. По данным за 2008 год, около 5-10% российских детей не могут полноценно пользоваться печатными текстами (статистические данные о распространенности этого явления указывают на то, что среди мальчиков оно встречается достоверно чаще). Это не только отгораживает детей от многовекового культурного наследия, но и создает серьезные препятствия на утилитарном, практическом уровне. Существует ряд проблем, с которыми в той или иной мере сталкивается каждый ребенок, имеющий стойкие трудности в освоении чтения:

  • задержка в развитии способности читать, писать, запоминать орфографию;
  • дезориентация в пространстве, дезорганизация;
  • трудности с восприятием информации;
  • трудности в узнавании слов, непонимание того, что только что было прочитано;
  • неуклюжесть или нарушение координации;
  • синдром дефицита внимания, иногда сопровождаемый гиперактивностью.
Еще одним подтверждением того, что проблему неспособности овладения чтением следует рассматривать как социально значимую, является тот факт, что среди подростков-правонарушителей 35-60% имеют подобные трудности (по данным англо-американских исследований, по России такие данные точно неизвестны, так как последние исследования проводились лишь в 70-80 годах XX века).

В профессиональных кругах данный тип трудностей носит название дислексия. Термин «дислексия» происходит от греческого dys – приставки, означающей «затруднение», «отклонение от нормы», «нарушение функции», и основы lexis - речь, слово. Развернутое определение дислексии выглядит следующим образом: «это состояния, основным проявлениям которых является стойкая избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального и речевого развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и оптимальные условия обучения».

Специалисты Центра «Взаимодействие» как профессионалы в области оказания комплексной помощи детям не могут оставаться в стороне от решения данной социальной, психологической и логопедической проблемы.

HPIM6687.JPG

Приглашаем к сотрудничеству всех желающих!



Новости проекта:



О важности подбора текстов для чтения Версия для печати Отправить на e-mail
25.12.2012

Какое количество текстов должно быть с позитивной информацией, а какое с негативной? Вы спросите, а разве детям нужно давать негативную информацию? Нужно! Вопрос лишь — в каком количестве. Вопрос о том чего должно быть больше, позитива или негатива – не обсуждается. Конечно, позитива должно быть больше. Психологи Бондаренко и Концевая выдвинули тезис – ребенок должен испытывать 50% успеха и 50% поражения. Это легко говорится на бумаге, а позитивная педагогика должна утверждать 60% успеха и 40% неуспеха. А в идеальном варианте – должна формироваться устойчивая неравновесность (первый закон живых систем по Бауэру). То есть, цифры 60% и 40% должны получаться по совокупности выполненных действий (причем – это крайние, предельные значения для позитивной педагогики), а если рассматривать процесс, то колебания (флуктуации) должны (по совокупности) находиться в границах от 54 до 46. Но точные расчеты применительно к педагогическому процессу применить очень сложно, поскольку педагогический труд приравнивается к художественному (т. е. педагогика как искусство).

 
Исследование качества чтения и понимания текста Версия для печати Отправить на e-mail
12.12.2012

Российские учащиеся 4 классов по результатам международного исследования PIRLS, которое проводилось в 2011 году в 49 странах, наряду со своими сверстниками из Гонконга, Финляндии и Сингапура, лучше других детей имеют читать.

Международный проект «Исследование качества чтения и понимания текста» (Progress in International Reading Literacy Study, PIRLS) проводится каждые пять лет и является мониторинговым исследованием качества начального образования. Его цель — сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению. Исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement).

 
Как преодолеть трудности в обучении чтению Версия для печати Отправить на e-mail
04.11.2012

Безусловно, скорость чтения зависит от того способа, которым читает ребёнок. К нам часто обращаются родители с проблемой: ребёнок овладел чтением, но всё равно читает медленно. Почему это происходит?

Существует много причин, тормозящих скорость чтения, среди которых можно выделить семь основных:

 
Родителям о детях с предрасположенностью к нарушению письма и чтения Версия для печати Отправить на e-mail
13.03.2012

Сегодня нередко среди младших школьников можно встретить ребят, которые с трудом осваивают грамоту. Им тяжело запомнить буквы, они очень медленно читают, плохо понимают прочитанное. Письменные работы тоже даются им нелегко.

Трудности в обучении, школьная неуспешность, нарушения письма и чтения – вот далеко неполный список терминов, которые используются специалистами для описания таких проблем. Что стоит за этими терминами? Почему дети не справляются с программой и как им помочь? Эти вопросы беспокоят учителей и родителей.

 
Профилактика дислексии у первоклассников Версия для печати Отправить на e-mail
12.04.2011

С октября 2010–2011 учебного года в СП «Коломенское» ЦПМСС «Взаимодействие» проводится групповая работа по профилактике нарушений чтения (дислексия) по программе «Читалочка».

При отборе детей использовалась диагностика А. Н. Корнева «Методика раннего выявления дислексии», смотрелся уровень сформированности образа буквы, сформированность навыка чтения на уровне буквы и на уровне слогов разного типа сложности.

 
Первые положительные результаты у детей, входящих в состав логопедических и психологических групп Версия для печати Отправить на e-mail
15.05.2010

В ЦПМСС «Взаимодействие» завершают свою работу логопедические и психологические группы, открытые в рамках проекта доктора психологических наук Александра Николаевича Корнева. Со следующего года планируется продолжение данной работы, а в настоящее время специалисты отметили первые положительные результаты у детей, входящих в состав групп.

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 Следующая > В конец >>

Психолог онлайн

             Мой статус 471192502
             Мой статус  vzaimodeystvie
             Телефон доверия (499) 613-80-12
телефон доверия [?]

Личный кабинет





Powered by Core Design

Присоединяйтесь к нам

Цитата дня

Когда мы любим, мы теряем зренье.
 

Опрос посетителей

К кому Вы обращаетесь за психологической помощью?
 

Поиск

Нашли опечатку?

Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
Запись на консультацию
Анализ сайта онлайн
Feedback
Телефон в Москве: (499) 794-29-58 | E-mail: info@vzaimodeystvie.ru | 115201, Москва, Каширский пр., 7 | О нас | Наши проекты | Наши партнеры | Контактная информация
 Школьникам Педагогам
Наши проекты  

Родителям

Психологам

Контакты