06.11.2013 |
Последние 15–20 лет вопросы трудового воспитания детей в российской педагогике уступили место вопросам интеллектуального, физического, эстетического воспитания. Даже вопросы нравственного воспитания, в состав которого входили некоторые стороны трудового воспитания дошкольников, сегодня напрямую не затрагиваются ни в педагогической периодике, ни в научных исследованиях.
|
|
23.10.2013 |
В дошкольный период происходит развитие многих человеческих способностей, усвоение знаний и умений. Под влиянием воспитания и обучения происходит интенсивное развитие у детей всех познавательных процессов, таких как: восприятие, мышление, память, внимание, воображение, речь и др. Несмотря на то, что каждому из этих процессов отводится своё место, все они тесно взаимодействуют друг с другом. Без внимания невозможно восприятие и запоминание нового материала. Без восприятия и памяти станут неосуществимыми операции мышления. Поэтому развивающая работа, направленная преимущественно на совершенствования отдельного процесса, будет влиять и на уровень функционирования познавательной сферы в целом. Исследования, проведенные современными российскими психологами Л. Венгером, В. Давыдовым, В. Мухиной и др., свидетельствуют о том, что возможности маленького человека велики и путем специально организованного обучения можно сформировать у дошкольников такие знания и умения, которые ранее считались доступными лишь детям значительно более старших возрастов.
|
|
16.10.2013 |
Ложь подростков имеет свои характерные особенности, виды и мотивы. Связано это со своеобразием возрастных кризисов, происходящих в процессе развития личности. Наиболее распространенные мотивы подростковой лжи: избегание наказания; стремление добыть что-то, чего иначе не получишь; защита друзей от неприятностей; самозащита или защита другого человека; желание не создавать неловкую ситуацию; избегание стыда; охрана личной жизни, защита своей приватности; стремление доказать свое превосходство над тем, в чьих руках власть. Одни причины коренятся в личности подростка (тревожность, агрессивность, эмоциональная возбудимость), другие в его окружении (семья, сверстники), некоторые зависят от пола и возраста. Нельзя забывать так же и о влиянии общества, религии, исторической эпохи, в которую развиваются подростки.
|
|
09.10.2013 |
В жизни каждого родителя настаёт момент, когда он задумывается: «Правильно ли говорит мой ребёнок?». Чистая речь — залог гармоничного развития. Постановкой звукопроизношения должен заниматься квалифицированный специалист – логопед.
|
|
02.10.2013 |
Эта статья является продолжением темы Конкурентные отношения между детьми «Война» и является сборником рекомендаций родителям, как именно следует вести себя родителям, чтобы снизить конкурентные отношения между детьми.
|
|
25.09.2013 |
В данной статье мы продолжаем тему, связанную со словарным запасом человека, и, в первую очередь, ребенка. Как происходит развитие словарного запаса у ребенка? Какие игры и упражнения помогут развить «словарный багаж»?
|
|
18.09.2013 |
«Переходный», «критический», «трудный» — как только не называют подростковый возраст. Кто такой подросток? Вроде уже не ребенок, но и еще и взрослым назвать нельзя. Не далее как вчера с ним можно было договориться: он спрашивал разрешения, обо всем рассказывал, а сейчас слова из него не выдавишь, грубить стал, все делает наперекор. Попытаемся вместе разобраться в причинах такого поведения.
|
|
28.08.2013 |
«Война» В моей практике психолога достаточно часто встречается запрос со стороны родителей на проявление конкуренции в отношениях между детьми, которые воспитываются в семье. Я понимаю, как специалист, что ситуация, когда братья и сестры из одной семьи не ладят между собой, вполне нормальная. И, конечно, главная тому причина – ревность, испытываемая ими по отношению к родителям.
|
|
21.08.2013 |
В ежедневной круговерти рабочих и домашних дел, а также воспитания ребенка, нас (родителей) посещают разные мысли о том, что и как лучше сделать для своего драгоценного чада. Книжные магазины, сайты для родителей в интернете переполнены различной информацией, как растить, развивать, учить и воспитывать детей. Советов и рекомендаций настолько много, порой абсолютно противоречащих друг другу, что голова идет кругом, а в условиях дефицита времени, разбираться во всем этом многообразии совсем нет времени, сил, а порой уже и желания.
|
|
19.06.2013 |
Многие родители, когда слышат слово «дефектолог», несколько пугаются. Им кажется, что попадание на занятие к такому специалисту равносильно приговору. Однако это не так. Исходная установка, которая пугает, – дефектолог работает с детьми, у которых есть выраженные трудности, «дефекты». При этом и педагоги, и родители не очень хорошо понимают, в чем специфика работы дефектолога.
|
|
12.06.2013 |
Клептомания (от греч. klépto — краду, похищаю и mania — безумие), неодолимое, периодически возникающее болезненное влечение к воровству. Основным отличием клептомании от воровства, является то, что воровство совершается с целью материального обогащения и обладания какой-либо вещью, клептоман же ворует ради процесса, украденные вещи ему абсолютно не нужны.
|
|
| << В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>
| Всего 23 - 33 из 124 |
|
Цитата дня
Свобода — это сокровище, дарованное человеку небесами; за свободу, так же как и за честь, нужно рисковать жизнью, так как высшее зло — это рабство. |
Нашли опечатку?
Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
|