Вы находитесь на нашем старом сайте и некоторая информация может быть неактуальной!
Мы ждем Вас на www.vzaimodeystvie.ru →

Главная arrow Родителям arrow Интересные статьи
У всякой пташки свои замашки Версия для печати Отправить на e-mail
(3 голосов)
18.02.2013

В продолжение «птичьей» темы или темы специалистов, занимающихся проблемами души, которая была затронута в статье «Что ты за птица?», в данной статье мы постараемся определить и отличить следующих «птичек» — психотерапевт и психоаналитик. Напевы этих «пернатых», достаточно давно знакомы простому обывателю — хотя бы по многочисленным зарубежным фильмам, где фразы «личный психоаналитик», «поход к психотерапевту» звучат не так уж и редко. Да что уж там, давно «притчей во языцах» стал всем известный Зигмуд Фрейд, достаточно вспомнить многочисленные «психологические» анекдоты со знакомой всем фразой «оговорочка по Фрейду». Так в чем же разница? И существует ли она?

 
Кризис 7-ми лет. В чем его смысл? Версия для печати Отправить на e-mail
(7 голосов)
11.02.2013

Приближается пора идти в первый класс. Родители озабочены выбором школы, подготовкой ребёнка к новой жизни, обеспокоены тем, справится ли он с нагрузкой, и будут ли у него в классе друзья. А ребёнок начинает вести себя совершенно неожиданно. Вместо, в целом, спокойного, беспроблемного чада родители видят своенравного, непослушного, кривляющегося ребёнка, мало реагирующего на их обычные просьбы. Обращение к литературе даёт ответ: наступил кризис семилетнего возраста.

 
Дети и техника: дружба по расчету Версия для печати Отправить на e-mail
(7 голосов)
31.01.2013

Если родители пускают досуг ребенка на самотек, карапузу не остается ничего кроме общения с техникой! Поэтому они, как одна из участниц опроса «СУПЕРМАМЫ», не успев придти из детсада, включают телевизор. Кстати, известный социологический центр недавно тоже провел опрос, но в возрастной группе от 6 до 14 лет. Детям, которые отдыхали в современном оздоровительном лагере задали вопрос: «Реально ли прожить лето без телевизора и компьютера?». Ответы удивили многих родителей. Они полагали, что их чада безнадежно больны компьютерной зависимостью, но оказалось, что дети проявляли эту зависимость только дома, когда не было другого интересного досуга. В лагере они предпочли «живые» занятия и развлечения, даже несмотря на то, что многие приехали с мобильными телефонами и планшетниками, и имели доступ к бесплатному Wi-Fi.

 
Как развивать интерес к чтению? Версия для печати Отправить на e-mail
(5 голосов)
27.12.2012

Современные родители хотят видеть малыша умным, одаренным, способным покорить воображение близких, знакомых умением читать и считать чуть ли ни с младенчества. Сегодняшняя школа тоже диктует свои условия: «Ребенок должен читать и читать хорошо». Как помочь ребенку овладеть навыками чтения, и что, не менее важно, пробудить к нему интерес.

Вместе с тем, мало кто из родителей задумывается над тем, что уже в дошкольном возрасте формируются необходимые предпосылки для овладения навыками чтения. К ним можно отнести:

  • зрительное внимание и память (способность удерживать в поле зрения необходимый объем материала, запоминать начертания и порядок следования букв друг за другом);
  • пространственное восприятие (возможность узнавать и различать буквы между собой, способность определять направления в пространстве: слева направо, сверху вниз);
  • слуховое восприятие (речевой слух), внимание и память помогают различать звуки речи, удерживать в памяти их последовательность;
  • кинестетическое восприятие необходимо для формирования произносительных образов звуков, при проговаривании текста про себя во время письма и чтения.
 
Как формируется речь? Версия для печати Отправить на e-mail
(6 голосов)
24.12.2012

РечьКак известно, своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов. Особенно продуктивным и важным в этом плане является период раннего и младшего дошкольного возраста от 0,8–1 года до 3–4 лет. В течение этого короткого отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка.

К 3–4 годам его словарь состоит примерно из 800–1000 слов, Он умеет строить простые распространенные предложений с соблюдением норм грамматического оформления. Четырехлетний ребенок может пересказать содержание простой сказки, рассказать о своих действиях, проанализировать бытовую ситуацию. Этот период наиболее подробно, по этапам, описан специалистами в области детской речи.

 
Как бороться с детскими страхами? Версия для печати Отправить на e-mail
(14 голосов)
21.12.2012

Детские страхиПочему дети такие разные? Одни бойкие и активные, другие – тихие и пугливые. Одни с удовольствием играют с детьми, другие – предпочитают играть в одиночестве. Индивидуальные особенности детей определяются многими факторами: темпераментом, характером, типом нервной системы, особенностями воспитания. Детям свойственно бояться. В определенные периоды жизни страхи являются естественной реакцией на непонятное, неизвестное.

Страх представляет собой реакцию ребенка на действительную или мнимую (но переживаемую как действительность) опасность. Тревога в отличие от страха не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, так как она возможна и в виде радостного волнения, ожидания. Эмоционально неблагополучный ребенок в зависимости от особенностей личности, жизненного опыта, взаимоотношений с родителями и сверстниками может испытывать как тревогу, так и страх. Состояние безотчетного, неопределенного беспокойства порождает тревогу, боязнь определенных объектов или мыслей, чувство страха.

 
Готов ли Ваш ребенок к школе? Версия для печати Отправить на e-mail
(3 голосов)
17.12.2012

Про«Быть готовым к школене значит
уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит
быть готовым всему этому научиться».
(Венгер Л. А.)

В последнее время большинство родителей интересуют вопросы подготовки детей к началу школьного обучения. Они понимают, что от того, как ребенок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, учебные успехи и «психологическое самочувствие».

При этом основная часть родительского сообщества считает, что обучение детей специальным навыкам, к которым можно отнести письмо, чтение, арифметический счет, сделает их истинно готовыми к учению. Вместе с тем специалисты отмечают, что даже те дети, у которых сформированы данные навыки, не могут сосредоточиться на уроках, часто отвлекаются, не могут включиться в общей режим работы класса, проявляют мало инициативы, испытывают затруднения при общении со взрослыми и сверстниками. В чем причина?

 
«Что ты за птица?» Версия для печати Отправить на e-mail
(12 голосов)
28.11.2012

Психолог, психиатр, специальный психолог, психоаналитик, психоневролог, нейропсихолог, семейный психолог, психотерапевт, патопсихолог, психофизиолог, а так же многие и многие другие профессии, название которых сейчас уж не является «китайской грамотой» для современного обывателя. Все больше и больше людей обращается к специалистам для решения извечных проблем, проблем связанных с «ψυχή» иными словами…проблемами души.

Однако перед обывателем встала другая проблема, проблема выбора. К кому пойти? Куда обратиться со своими трудностями, вопросами. Рынок специалистов столь велик! В данной статье мы постараемся объяснить разницу между двумя специальностями.

 
Зачем нужны занятия с логопедом? Версия для печати Отправить на e-mail
(10 голосов)
27.11.2012

В последние годы количество детей с дефектами речи стало намного больше, чем 10 лет назад. Дефекты речи большинства детей заключается в том, что они картавят при произношении звуков, искажают их, заменяя труднопроизносимые звуки другими или же вовсе их пропуская. Например, вместо «корова» говорят «каова», вместо «рыба» «лыба». Такие виды дефекта речи можно исправить с помощью логопедических занятий.

Могут развиться дефекты речи и как следствие перенесенных заболеваний ребенка после рождения, в результате чего наблюдается нарушения кровообращения и поражения нервных клеток. Неправильный прикус тоже может стать причиной того, что ребенок при произношении слов высовывает язык между зубами и сильно картавит.

 
Школьная адаптация леворукого ребенка. Рекомендации родителям Версия для печати Отправить на e-mail
(13 голосов)
27.11.2012

Леворукость веками была и остается загадкой, притягивающей внимание. Исторически к леворукости (а левшество чаще всего воспринимается как леворукость) сложилось отношение не как к индивидуальному варианту нормы, а как к аномалии, нарушению развития.

Действительно, большая часть человечества – праворукие и только 5-12% составляют леворукие. Но следует понимать, что внутри и по своему составу праворукая и леворукая группы неоднородны. Среди них есть сильно леворукие и сильно праворукие и те, кто владеют обеими руками одинаково хорошо – амбидексторы.

 
Как сделать учебу интересной? Версия для печати Отправить на e-mail
(9 голосов)
18.11.2012

При поступлении ребенка в школу большое количество родителей сталкиваются с тем, что он не испытывает интерес к учебной деятельности. Смена педагогов, детского коллектива, появление новых требований, первые неудачи приводят к стойкому нежеланию посещать школу, а впоследствии к школьной неуспешности и неуспеваемости.

Для того чтобы Ваш ребенок чувствовал себя успешным, своевременно адаптировался в среде сверстников, одних лишь умений писать, считать и читать недостаточно. Необходимо формировать у ребенка навыки исследовательского мышления, способность ставить перед собой задачу, выбирать наиболее эффективные пути ее решения, уметь взаимодействовать с одноклассниками и учителями.

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 45 - 55 из 124

Психолог онлайн

             Мой статус 471192502
             Мой статус  vzaimodeystvie
             Телефон доверия (499) 613-80-12
телефон доверия [?]

Личный кабинет





Powered by Core Design

Присоединяйтесь к нам

Цитата дня

О, каким серым будет этот мир, когда меня не станет.
 

Опрос посетителей

К кому Вы обращаетесь за психологической помощью?
 

Поиск

Нашли опечатку?

Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
Запись на консультацию
Анализ сайта онлайн
Feedback
Телефон в Москве: (499) 794-29-58 | E-mail: info@vzaimodeystvie.ru | 115201, Москва, Каширский пр., 7 | О нас | Наши проекты | Наши партнеры | Контактная информация
 Школьникам Педагогам
Наши проекты  

Родителям

Психологам

Контакты