Статьи родителям
|
21.02.2013 |
Заикание — это нарушение темпа и плавности речи судорожного характера. При заикании страдает коммуникативная функция речи. Как только родители заметили внезапно возникшее заикание у ребёнка, необходимо немедленно показать его врачу-психоневрологу и логопеду и направить все силы на устранение ещё не закрепившегося нарушения.
|
|
Статьи родителям
|
18.02.2013 |
В продолжение «птичьей» темы или темы специалистов, занимающихся проблемами души, которая была затронута в статье «Что ты за птица?», в данной статье мы постараемся определить и отличить следующих «птичек» — психотерапевт и психоаналитик. Напевы этих «пернатых», достаточно давно знакомы простому обывателю — хотя бы по многочисленным зарубежным фильмам, где фразы «личный психоаналитик», «поход к психотерапевту» звучат не так уж и редко. Да что уж там, давно «притчей во языцах» стал всем известный Зигмуд Фрейд, достаточно вспомнить многочисленные «психологические» анекдоты со знакомой всем фразой «оговорочка по Фрейду». Так в чем же разница? И существует ли она?
|
|
Статьи родителям
|
11.02.2013 |
Приближается пора идти в первый класс. Родители озабочены выбором школы, подготовкой ребёнка к новой жизни, обеспокоены тем, справится ли он с нагрузкой, и будут ли у него в классе друзья. А ребёнок начинает вести себя совершенно неожиданно. Вместо, в целом, спокойного, беспроблемного чада родители видят своенравного, непослушного, кривляющегося ребёнка, мало реагирующего на их обычные просьбы. Обращение к литературе даёт ответ: наступил кризис семилетнего возраста.
|
|
Статьи педагогам
|
04.02.2013 |
В настоящее время проблема формирования этнической толерантности является приоритетной в деятельности международных государственных и общественных организаций (ООН, ЮНЕСКО). Ключевым документом стала Декларация принципов толерантности (ЮНЕСКО, 1995), в которой толерантность определяется как «уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности».
|
|
Статьи родителям
|
31.01.2013 |
Если родители пускают досуг ребенка на самотек, карапузу не остается ничего кроме общения с техникой! Поэтому они, как одна из участниц опроса «СУПЕРМАМЫ», не успев придти из детсада, включают телевизор. Кстати, известный социологический центр недавно тоже провел опрос, но в возрастной группе от 6 до 14 лет. Детям, которые отдыхали в современном оздоровительном лагере задали вопрос: «Реально ли прожить лето без телевизора и компьютера?». Ответы удивили многих родителей. Они полагали, что их чада безнадежно больны компьютерной зависимостью, но оказалось, что дети проявляли эту зависимость только дома, когда не было другого интересного досуга. В лагере они предпочли «живые» занятия и развлечения, даже несмотря на то, что многие приехали с мобильными телефонами и планшетниками, и имели доступ к бесплатному Wi-Fi.
|
|
Статьи педагогам
|
25.01.2013 |
Как-то непоздним вечером мы оказались в известном кафе быстрого питания. В зале торопливо заканчивала еду большая группа детей, по виду класс 4 или 5. Между столиками энергично передвигались сопровождающие этой компании, по виду учительницы и мамы. «Заканчиваем, быстрее, автобус ждать не будет» — сразу стало ясно, что школьники приехали в Москву на экскурсию, а сейчас перекусить и в путь, домой. Раскрасневшийся, со смешным чубчиком парнишка заботливо закрыл пакет с гамбургерами и стал натягивать шапку. Вот тут и началось самое печальное, что заставило меня написать эти строки.
|
|
Статьи психологам
|
21.01.2013 |
Рост числа самоубийств на протяжении последних десятилетий отмечается практически во всех странах мира. В США самоубийство среди причин смертности занимает восьмое место. В большинстве стран Европы оно входит в число десяти наиболее распространенных причин смерти. Согласно данным Госкомстата Российской Федерации самоубийство как причина смерти граждан РФ находится приблизительно на пятом месте в ряду других причин смертности. Наиболее простым и наглядным показателем уровня самоубийств в той или иной стране, является количество завершенных самоубийств на 100 тыс. населения. Уровень самоубийств рассматривается как:
|
|
Статьи психологам
|
09.01.2013 |
Вопросы оптимизации и совершенствования существующих психолого-педагогических диагностических технологий детей с отклонениями в развитии представляются достаточно актуальными до настоящего момента. Это объясняется, с одной стороны, разнообразием проявлений данных состояний у детей, с другой — развитием новых инновационных средств диагностики и коррекции. Занятия психологической диагностикой в конкретной области (дифференциальной психологии образования) требуют наличия знаний об объекте исследования и четких представлений о предмете и задачах, поэтому представим краткую характеристику детей с нарушениями (или недостатками) развития.
|
|
Статьи родителям
|
27.12.2012 |
Современные родители хотят видеть малыша умным, одаренным, способным покорить воображение близких, знакомых умением читать и считать чуть ли ни с младенчества. Сегодняшняя школа тоже диктует свои условия: «Ребенок должен читать и читать хорошо». Как помочь ребенку овладеть навыками чтения, и что, не менее важно, пробудить к нему интерес. Вместе с тем, мало кто из родителей задумывается над тем, что уже в дошкольном возрасте формируются необходимые предпосылки для овладения навыками чтения. К ним можно отнести: - зрительное внимание и память (способность удерживать в поле зрения необходимый объем материала, запоминать начертания и порядок следования букв друг за другом);
- пространственное восприятие (возможность узнавать и различать буквы между собой, способность определять направления в пространстве: слева направо, сверху вниз);
- слуховое восприятие (речевой слух), внимание и память помогают различать звуки речи, удерживать в памяти их последовательность;
- кинестетическое восприятие необходимо для формирования произносительных образов звуков, при проговаривании текста про себя во время письма и чтения.
|
|
Статьи родителям
|
24.12.2012 |
Как известно, своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов. Особенно продуктивным и важным в этом плане является период раннего и младшего дошкольного возраста от 0,8–1 года до 3–4 лет. В течение этого короткого отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка. К 3–4 годам его словарь состоит примерно из 800–1000 слов, Он умеет строить простые распространенные предложений с соблюдением норм грамматического оформления. Четырехлетний ребенок может пересказать содержание простой сказки, рассказать о своих действиях, проанализировать бытовую ситуацию. Этот период наиболее подробно, по этапам, описан специалистами в области детской речи.
|
|
Статьи родителям
|
21.12.2012 |
Почему дети такие разные? Одни бойкие и активные, другие – тихие и пугливые. Одни с удовольствием играют с детьми, другие – предпочитают играть в одиночестве. Индивидуальные особенности детей определяются многими факторами: темпераментом, характером, типом нервной системы, особенностями воспитания. Детям свойственно бояться. В определенные периоды жизни страхи являются естественной реакцией на непонятное, неизвестное. Страх представляет собой реакцию ребенка на действительную или мнимую (но переживаемую как действительность) опасность. Тревога в отличие от страха не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, так как она возможна и в виде радостного волнения, ожидания. Эмоционально неблагополучный ребенок в зависимости от особенностей личности, жизненного опыта, взаимоотношений с родителями и сверстниками может испытывать как тревогу, так и страх. Состояние безотчетного, неопределенного беспокойства порождает тревогу, боязнь определенных объектов или мыслей, чувство страха.
|
|
| << В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>
| Всего 56 - 66 из 261 |
|
Цитата дня
Жизнь научила меня много прощать, но еще больше — искать прощения. |
Нашли опечатку?
Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
|