Вы находитесь на нашем старом сайте и некоторая информация может быть неактуальной!
Мы ждем Вас на www.vzaimodeystvie.ru →

Главная arrow О нас arrow Новости
Готов ли Ваш ребенок к школе? Версия для печати Отправить на e-mail
Статьи родителям
17.12.2012

Про«Быть готовым к школене значит
уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит
быть готовым всему этому научиться».
(Венгер Л. А.)

В последнее время большинство родителей интересуют вопросы подготовки детей к началу школьного обучения. Они понимают, что от того, как ребенок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, учебные успехи и «психологическое самочувствие».

При этом основная часть родительского сообщества считает, что обучение детей специальным навыкам, к которым можно отнести письмо, чтение, арифметический счет, сделает их истинно готовыми к учению. Вместе с тем специалисты отмечают, что даже те дети, у которых сформированы данные навыки, не могут сосредоточиться на уроках, часто отвлекаются, не могут включиться в общей режим работы класса, проявляют мало инициативы, испытывают затруднения при общении со взрослыми и сверстниками. В чем причина?

 
Большие эмоции маленьких детей Версия для печати Отправить на e-mail
Статьи психологам
02.12.2012

Эмоции детейВсе мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой — сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.

Маленькие дети часто находятся «в плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность пове-дения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.

 
«Что ты за птица?» Версия для печати Отправить на e-mail
Статьи родителям
28.11.2012

Психолог, психиатр, специальный психолог, психоаналитик, психоневролог, нейропсихолог, семейный психолог, психотерапевт, патопсихолог, психофизиолог, а так же многие и многие другие профессии, название которых сейчас уж не является «китайской грамотой» для современного обывателя. Все больше и больше людей обращается к специалистам для решения извечных проблем, проблем связанных с «ψυχή» иными словами…проблемами души.

Однако перед обывателем встала другая проблема, проблема выбора. К кому пойти? Куда обратиться со своими трудностями, вопросами. Рынок специалистов столь велик! В данной статье мы постараемся объяснить разницу между двумя специальностями.

 
Зачем нужны занятия с логопедом? Версия для печати Отправить на e-mail
Статьи родителям
27.11.2012

В последние годы количество детей с дефектами речи стало намного больше, чем 10 лет назад. Дефекты речи большинства детей заключается в том, что они картавят при произношении звуков, искажают их, заменяя труднопроизносимые звуки другими или же вовсе их пропуская. Например, вместо «корова» говорят «каова», вместо «рыба» «лыба». Такие виды дефекта речи можно исправить с помощью логопедических занятий.

Могут развиться дефекты речи и как следствие перенесенных заболеваний ребенка после рождения, в результате чего наблюдается нарушения кровообращения и поражения нервных клеток. Неправильный прикус тоже может стать причиной того, что ребенок при произношении слов высовывает язык между зубами и сильно картавит.

 
Школьная адаптация леворукого ребенка. Рекомендации родителям Версия для печати Отправить на e-mail
Статьи родителям
27.11.2012

Леворукость веками была и остается загадкой, притягивающей внимание. Исторически к леворукости (а левшество чаще всего воспринимается как леворукость) сложилось отношение не как к индивидуальному варианту нормы, а как к аномалии, нарушению развития.

Действительно, большая часть человечества – праворукие и только 5-12% составляют леворукие. Но следует понимать, что внутри и по своему составу праворукая и леворукая группы неоднородны. Среди них есть сильно леворукие и сильно праворукие и те, кто владеют обеими руками одинаково хорошо – амбидексторы.

 
Как сделать учебу интересной? Версия для печати Отправить на e-mail
Статьи родителям
18.11.2012

При поступлении ребенка в школу большое количество родителей сталкиваются с тем, что он не испытывает интерес к учебной деятельности. Смена педагогов, детского коллектива, появление новых требований, первые неудачи приводят к стойкому нежеланию посещать школу, а впоследствии к школьной неуспешности и неуспеваемости.

Для того чтобы Ваш ребенок чувствовал себя успешным, своевременно адаптировался в среде сверстников, одних лишь умений писать, считать и читать недостаточно. Необходимо формировать у ребенка навыки исследовательского мышления, способность ставить перед собой задачу, выбирать наиболее эффективные пути ее решения, уметь взаимодействовать с одноклассниками и учителями.

 
Формирование психологической готовности к материнству Версия для печати Отправить на e-mail
Статьи психологам
13.11.2012

Материнство. Культурно-исторические аспекты.

1.1. Социально-психологические основы зарождения феномена материнства

На основе исторического анализа, проведенного французским исследователем Ф. Арьесом, было выявлено, что материнство и детство в современном их понимании возникли в странах Западной Европы только в середине ХYIII века. Впоследствии Э. Бадинтер в своей работе «Любовь в дополнение: история материнской любви (ХYII-ХХ века)», изданной в 1980 году, обозначает многовековой период до середины ХYIII века, как «период материнского безразличия». По ее мнению, первые зачатки материнского поведения возникают в период расцвета капитализма в семьях достаточно обеспеченных людей. Постепенно общество начинает понимать значение матери для жизнедеятельности ребенка. Если раньше передача ребенка кормилице, воспитание его другими людьми считалось явлением обыденным, то с конца ХYIII века матери совершенно по-другому начинают относиться к своим детям. Книга Э. Бадинтер вызвала широкое обсуждение в обществе, и многие ученые стали рассуждать о «детоцентризме», как об основополагающей характеристике современной культуры. Вместе с тем, пришло и понимание того, что детоцентризм также исторически преходящ, как предшествовавшие ему периоды центрации на зрелом человеке, а еще ранее, на старике.

 
Особенности эмоционально-волевой сферы детей с гиперкинетическим расстройством Версия для печати Отправить на e-mail
Статьи родителям
11.11.2012

В развитии ребенка с гиперкинетическим расстройством особое место занимает эмоционально-волевая сфера. Воля и эмоции тесно связаны между собой, так как большинство волевых качеств включают в свою структуру выраженный эмоциональный компонент.

У детей с гиперкинетическим расстройством при выполнении любой деятельности доминирует эмоциональный компонент, а если эмоции стимулируют деятельность, то волевые качества отходят на второй план. Следовательно, у гиперактивных детей эмоции определяют поведение.

 
Как преодолеть трудности в обучении чтению. Рекомендации для родителей Версия для печати Отправить на e-mail
Статьи родителям
04.11.2012

Безусловно, скорость чтения зависит от того способа, которым читает ребёнок. К нам часто обращаются родители с проблемой: ребёнок овладел чтением, но всё равно читает медленно. Почему это происходит?

Существует много причин, тормозящих скорость чтения, среди которых можно выделить семь основных:

 
Сенсомоторное развитие ребенка Версия для печати Отправить на e-mail
Статьи родителям
29.10.2012

В последнее время стало очень популярно так называемое раннее развитие ребенка, когда трехлетка уже знает буквы, а в четыре – уже читает рассказы, когда в 2 считает до 50 и пробует разговаривать на английском языке, плохо усвоив родную речь. Зачастую родители «пичкают» детей знаниями и умениями, свойственные детям более старшего возраста, в то время как им необходимо развиваться в соответствии с возрастом. Это сравнимо с тем, что строитель возводит стены, когда фундамент дома еще недостаточно подготовлен. Все это часто приводит к дисгармоничному развитию ребенка, как у нерадивого строителя, начавшего раньше времени возводить стены, со временем появляются трещины в них, перекосы в оконных проемах и дом становится небезопасным для жизни.

 
Право на выбор Версия для печати Отправить на e-mail
Статьи родителям
07.10.2012

Выбор сопровождает нас на протяжении всей жизни. Мы выбираем, какую одежду нам носить, какую еду есть, с какими людьми встречаться, пойти сегодня погулять с друзьями или остаться у компьютера.

Но так бывает не всегда. Пока ребенок растет, выбор за него делают родители. Желая только всего самого хорошего своему чаду, порой они не замечают, что их желания не совпадают с желаниями их ребенка. Вот здесь и начинаются конфликты. Родители замечают, как их когда-то открытый подросток, замыкается в себе. Почему? Возникает вполне уместный вопрос. Потому что знает, чтобы он не сказал, его мнение все равно не учтут. Таким образом, подросток все больше и больше отдаляется от родителей. Одно дело, когда выбор делается по мелочам. А если разговор идет о выборе жизненного пути?

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 67 - 77 из 261

Психолог онлайн

             Мой статус 471192502
             Мой статус  vzaimodeystvie
             Телефон доверия (499) 613-80-12
телефон доверия [?]

Личный кабинет





Powered by Core Design

Присоединяйтесь к нам

Цитата дня

Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидов.
 

Опрос посетителей

К кому Вы обращаетесь за психологической помощью?
 

Поиск

Нашли опечатку?

Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
Запись на консультацию
Анализ сайта онлайн
Feedback
Телефон в Москве: (499) 794-29-58 | E-mail: info@vzaimodeystvie.ru | 115201, Москва, Каширский пр., 7 | О нас | Наши проекты | Наши партнеры | Контактная информация
 Школьникам Педагогам
Наши проекты  

Родителям

Психологам

Контакты