Статьи психологам
|
20.04.2012 |
Теоретическую основу коррекционной работы с детьми раннего возраста составляет положение об общности основных закономерностей психического развития детей в норме и с патологией. Но при этом следует отметить, что у детей с трудностями в развитии все психические и физические процессы формируются значительно медленнее, чем у детей с нормальным развитием. Коррекция и компенсация аномального развития не могут происходит стихийно. Ребенок с трудностями в обучении нуждается в своевременном, всестороннем и систематическом педагогическом воздействии. В настоящее время доказано, что, чем раньше начинается целенаправленная работа с ребенком, тем более полными и эффективными могут оказаться коррекция и компенсация нарушений, а в некоторых случаях возможно и предупреждение вторичных отклонений развития.
|
|
Статьи родителям
|
05.03.2012 |
В настоящее время активно рассматриваются современные проблемы психологии зависимости, связанные с попытками выделения так называемых поведенческих форм зависимостей (аддикций). Понятие аддиктивное поведение охватывает различные типы поведения: сюда входят наркотическая зависимость и алкоголизм, курение, пристрастие к азартным играм и обильной еде, а также компьютерная и интернет-зависимость. Все эти типы поведения являются подсознательными, и это придает им такие качества, как непреодолимость влечения, требовательность, ненасытность и импульсивная безусловность выполнения.
|
|
Статьи родителям
|
21.02.2012 |
В последнее время наблюдается увеличение суицидальных попыток у детей подросткового возраста. В СМИ широко освещаются эти трагические события. Это, безусловно, является провоцирующим фактором для детей подросткового возраста с неустойчивой психикой, т. к. уделяется большое внимание деталям случившегося и зачастую искажается реальная ситуация произошедшего.
|
|
Статьи педагогам
|
21.02.2012 |
Факторы, влияющие на формирование мотивов учебной деятельности школьников Мотивы учебной деятельности формируются в ходе самой учебной деятельности, поэтому важно знать, как эта деятельность осуществляется. Основными факторами, влияющими на формирование положительной мотивации к учебной деятельности, являются:
|
|
Статьи психологам
|
03.02.2012 |
Использование наглядного материала для формирования и коррекции образа буквы в системе зрительно-предметного восприятия. Образы-представления занимают важное место в психической сфере человека и являются неотъемлемым компонентом познавательной деятельности. В современной литературе есть многочисленные указания на тесную генетическую и функциональную связь наглядно-образных представлений и мышления. Важность роли образного компонента мышления прослеживается на всех этапах онтогенеза ребёнка.
|
|
Статьи психологам
|
24.01.2012 |
[…Продолжение — Перейти к 1 части] 6. Другой вопрос, который я задаю себе, следующий: «В состоянии ли я допустить себя полностью в мир чувств и личностных смыслов клиента и видеть их такими же, какими их видит он? В состоянии ли я так глубоко войти в его личную жизнь, чтобы потерять желание ее оценивать или судить о ней? Могу ли я так тонко ощущать ее, чтобы свободно двигаться в ее пространстве, не попирая те ценности, которые так ему дороги? В состоянии ли я так верно воспринимать ее, чтобы понять не только очевидный для него смысл его существования, но и те смыслы, которые еще подразумеваются, видятся ему нечетко? Может ли это понимание быть безграничным?» Я думаю о клиенте, который сказал: «Каждый раз, когда я нахожу кого-либо, кто не полностью понимает меня в данный момент, обязательно появляется момент, когда меня опять не понимают… Всю жизнь я гоняюсь за тем, чтобы кто-то меня понял».
|
|
Статьи психологам
|
21.01.2012 |
Одно из важных практических направлений исследований в сфере гуманистической психологии К. Роджерса было связано с помогающими отношениями. По его мнению, эти отношения связаны, с одной стороны, с отношением человека, который помогает, а с другой — с восприятием этого отношения тем, кому помогают. В процессе деятельности психолог постоянно применял приемы рефлексии, чтобы осмыслить эти две позиции. Он задавал вопросы самому себе, размышляя и оценивая свою деятельность. Надеемся, что приведенные ниже вопросы к себе и размышления известного гуманиста могут быть полезны практическим психологам в индивидуальной и групповой работе.
|
|
Статьи родителям
|
13.01.2012 |
Подростковые годы – это время волнения, когда бушуют гормоны, резко меняется настроение, а система логического мышления отключена. Это время настоящих испытаний не только для ребенка, но и для родителей. До недавнего времени считалось, что мозг подростка такой же как и взрослого человека, за исключением нескольких уроков жизни. Однако на сегодняшний день мы с уверенностью можем утверждать, что мозг подростка продолжает развиваться и вот некоторые события, которые происходят в мозге подростка:
|
|
Статьи педагогам
|
10.01.2012 |
При всей расхожести чеховской фразы о том, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», для человека, работающего с детьми, эта формула всегда актуальна. А уж дети точно всегда не только встречают, но и провожают «по одежке», ибо для восприятия «души и мыслей» учителя необходимо достаточное время. А «лицо и одежда» оцениваются здесь и сейчас.
|
|
Статьи родителям
|
25.12.2011 |
Новый год — такой праздник, который нравится и взрослым, и детям. У детей больше восторгов и ожиданий, у взрослых – хлопот и стремлений сохранить волшебство праздника. И те, и другие испытывают в основном положительные эмоции, готовясь к самому красивому и необычному действию, завершающему уходящий год. Родителям стоит использовать этот настрой для поддержания гармоничных отношений со своими детьми. Сделать их более открытыми и доверительными.
|
|
Статьи школьникам
|
20.12.2011 |
Наверное, трудно найти более значимую и в то же время более сложную для человека тему, чем Любовь. И взрослые, и дети знают о ее существовании и хотят испытать это волшебное чувство. Ты тоже наверняка мечтаешь о любви. Но, возможно, не всегда понимаешь, что это такое, как можно почувствовать истинность этого состояния. Ведь у всех разное представление о любви. Как тебе кажется, стоит ли говорить о такой тонкой и личной теме в классе, со своими сверстниками?
|
|
| << В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>
| Всего 89 - 99 из 261 |
|
Цитата дня
Все, что ты можешь увидеть сам, ты должен увидеть сам. |
Нашли опечатку?
Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
|