Методики для диагностики подростков |
|
|
Возраст и его характеристика: от 12 до 18 лет, подростковый возраст. Ведущая деятельность: интимно-личностное общение со сверстниками. Новообразования возраста: 1) Чувство взрослости; 2) Формирование «Мы»- концепции; 3) Формирование референтных групп. Подростковый возраст – возраст между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–18 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь. В этот период индивид имеет повышенную возбудимость, импульсивность, на которые накладывается, часто неосознанное, половое влечение. В этом возрасте происходит манифестация тех аномалий личностного развития, которые в дошкольном периоде существовали в латентном состоянии. Отклонения в поведении свойственны почти всем подросткам. Характерные черты этого возраста — чувствительность, частая резкая смена настроения, боязнь насмешек, снижение самооценки. Расстройства бывают поведенческие и эмоциональные. Эмоциональные преобладают у девочек. Это депрессия, страхи и тревожные состояния. Нарушения в поведении в четыре раза чаще бывают у мальчиков. Основным лейтмотивом психического развития в подростковом возрасте является становление нового, еще достаточно неустойчивого, самосознания, изменение Я–концепции, попытки понять самого себя и свои возможности. В этом возрасте происходит становление сложных форм аналитико–синтетической деятельности, формирование абстрактного, теоретического мышления. Очень важное значение имеет возникающее у подростка чувство принадлежности к особой „подростковой“ общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок. Рекомендуемые методики для экспертной оценки уровня актуального развития и психоэмоционального состояния: Рекомендуемые методики для знакомства с подростком и получения экспресс информации о его эмоционально-личностном развитии: Отдельно стоит выделить возраст от 16–18 (20-25) лет юношеский возраст. Ведущая деятельность: учебно-производственная. Новообразования возраста: 1) ценностно-смысловая саморегуляция поведения. Если человек научится объяснять, а следовательно, регулировать свои действия, то потребность объяснить свое поведение волей-неволей приводит к подчинению этих действий новым законодательным схемам. Рекомендуемые методики для экспертной оценки уровня актуального развития и психоэмоционального состояния: Рекомендуемые методики для знакомства и получения экспресс информации о его эмоционально-личностном развитии: 1. Социометрия (Дж. Морено) 2. Методика Q-сортировки 3. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири (по Л. Н. Собчик) 4. «Ценностные ориентации» М. Рокич. |
|
Цитата дня
Недалёкие люди всегда путают необычное с важным. |
Нашли опечатку?
Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
|