Вы находитесь на нашем старом сайте и некоторая информация может быть неактуальной!
Мы ждем Вас на www.vzaimodeystvie.ru →

Главная arrow Психологам arrow Практика студентов
Методики для диагностики дошкольников Версия для печати Отправить на e-mail
Возраст и его характеристика: от 3 до 6 лет, дошкольное детство.



Ведущая деятельность: игра. Характер игры меняется вместе с развитием ребенка, она тоже проходит этапы (манипулирование предметами, сюжетная игра, ролевая игра, игра по правилам).
Новообразования возраста:
    1) формирование самосознания (в т. ч. половая идентификация);
    2) формирование самооценки;
    3) развитие Я-концепции.

Выделяют три периода: младший дошкольный возраст (3–4 года), средний (4–5 лет) и старший (5–7 лет).


В рамках игровой деятельности происходит усвоение основных приемов орудийной деятельности и норм социального поведения. Наряду с игровой деятельностью в этом возрасте формируются и другие формы деятельности: конструирование, рисование. Главное, что ребенок получает в игре, – возможность взять на себя роль. В ходе проигрывания этой роли преобразуются действия ребенка и его отношение к действительности.
  • 3–4 года формирование Эдипова комплекса и комплекса Электры.
  • В 4, 5 года может наблюдаться рост агрессивности, которая под воздействием социальных норм к 7 годам уходит (в норме).

Существенным в формировании личности становится то, что мотивы и желания ребенка начинают согласовываться друг с другом, выделяются более и менее значимые, за счет чего происходит переход от импульсивного, ситуативного поведения к опосредованному каким–то правилом или образцом.

Рекомендуемые методики для экспертной оценки уровня актуального развития и психоэмоционального состояния:
    1. Методика «Рене Жиля» (по Н. Я. Семаго, М. М. Семаго) — от 5 до 12 лет.
    2. Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга – от 5 и старше.
    3. Контурный CAT-H (по по Н. Я. Семаго, М. М. Семаго) – от 3 до 12 лет.
    4. CAT (по Л. Беллак) – от 3 и старше.
    5. Методика «Кинетический рисунок семьи» (по Р. Бернс и С. Кауфман) от 4,5 и старше.
    6. СОМОР (по Н. Я. Семаго, М. М. Семаго) — от 4 до 11 лет.
    7. ЦТО (по Н. Я. Семаго, М. М. Семаго) – с 5 лет и старше.
    8. Методика Рука (по Н. Я. Семаго, М. М. Семаго) – с 4 до 12 лет

Рекомендуемые методики для знакомства с ребенком и получения экспресс информации о его эмоционально-личностном развитии:
    1. Методика «Нарисуй, то чего боишься» (по А. И. Захарову) – от 3 до 7 лет.
    2. Методика «Шкала С» – с дополни-тельным перечнем страхов (по А. И. Захарову) – от 4 до 7 лет.
    3. Методика «Маски» (по Н. Л. Белопольской) – от 4,5 и старше.
    4. РНЖ (по Т. Д. Марцинковской) – от 4,5 и старше.
    5. Методика «Рисунок семьи» (по Т. Д. Марцинковской)– от 4,5 и старше.
    6. Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн (по А. М. Прихожан) – от 5 лет и старше.
    7. Методика «Два домика» (по Т. Д. Марцинковской) – от 4 до 7 лет.

 
< Пред.   След. >

Психолог онлайн

             Мой статус 471192502
             Мой статус  vzaimodeystvie
             Телефон доверия (499) 613-80-12
телефон доверия [?]

Личный кабинет





Powered by Core Design

Присоединяйтесь к нам

Цитата дня

Лесть — это стиль рабов.
 

Опрос посетителей

К кому Вы обращаетесь за психологической помощью?
 

Поиск

Нашли опечатку?

Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
Запись на консультацию
Анализ сайта онлайн
Feedback
Телефон в Москве: (499) 794-29-58 | E-mail: info@vzaimodeystvie.ru | 115201, Москва, Каширский пр., 7 | О нас | Наши проекты | Наши партнеры | Контактная информация
 Школьникам Педагогам
Наши проекты  

Родителям

Психологам

Контакты