• планирование диагностической работы по запросу;
• сбор первичной информации о феноменологии развития;
• установление контакта с обследуемым;
• выдвижение обоснованных гипотез о причинах тех или иных отклонений в развитии личности и их проверка в ходе диагностического обследования;
• подбор психодиагностических методик для проверки выдвинутых гипотез;
• проведения в реальных условиях методик, направленных на диагностику познавательных процессов, коммуникативной, эмоциональной и мотивационно-потребностной сфер личности;
• сопоставление результатов различных методик для составления психодиагностического заключения;
• описание диагностических случаев в соответствии с обобщённой схемой предложенной А. Ф. Ануфриевым;
• составление диагностического заключения в соответствии с запросом;
• формулировка рекомендации для оптимизации психического развития обследуемого.
Содержание практики:
Планируется проведение 8 занятий и заключительной конференции. Продолжительность каждого занятия – 4 академических часа.
Перед началом практики проводится установочная конференция, на которой студенты знакомятся с задачами, содержанием и организационными формами практики. Далее под руководством психолога-методиста студент проводит групповое обследование детей в одном из образовательных учреждений Южного округа. На основании полученных результатов он выбирает двух человек для проведения индивидуального обследования, ориентируясь по реальные запросы, получаемые от педагогов. Возможен вариант с проведением только индивидуальных обследований на базе ЦПМСС «Взаимодействие».
Форма отчетности:
1) В ходе практики каждый студент ведет дневник, где указывает дату занятия, основное его содержание, напротив каждой записи оставляется место для отметки о присутствии. В графе содержание занятия студент отмечает наиболее важные аспекты информации полученной им в ходе занятий, а также результаты своих наблюдений.
2) Отчет в письменном виде о проведении группового обследования, а также описание индивидуальных обследований, составленное по обобщенной схеме описания диагностического случая, предложенной А. Ф. Ануфриевым (по согласованию с Вузом возможно использование иных вариантов).
3) Протоколы по каждой использованной методике.
4) Отзыв студента о прохождении диагностической практики.
Итоги проведения практики подводятся студентами и преподавателями на заключительной конференции.