Вы находитесь на нашем старом сайте и некоторая информация может быть неактуальной!
Мы ждем Вас на www.vzaimodeystvie.ru →

Главная arrow Родителям arrow Интересные статьи arrow Взаимодействие с трудными подростками
Взаимодействие с трудными подростками Версия для печати Отправить на e-mail
(10 голосов)

Как взаимодействовать с трудными подростками, чтобы избежать конфликты и асоциальное поведение.

1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии

В случаях, когда агрессия детей и подростков не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии:

  • полное игнорирование реакций ребенка/подростка;
  • выражение понимания чувства ребенка (« Конечно, тебе обидно…»)
  • переключение внимания, предложение какого-либо задания;
  • позитивное обозначение поведения («Ты злишься, потому что ты устал…»)

Так как агрессия естественна для людей, то адекватная и неопасная агрессия не требует вмешательства со стороны. Дети нередко используют подобную модель поведения для привлечения внимания к себе. Если ребенок/подростков проявляет гнев в допустимых пределах, нужно позволить ему обозначить свои чувства, выразить их, отреагировать и переключить его внимание на что-то другое.

2. Акцентирование внимание на поступках, а не на личности

После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он себя во время проявления агрессии вел, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Анализируя проблему, не стоит припоминать прошлых поступков ребенка. Иначе у ребенка возникнет чувство обиды, и он будет не в состоянии критично оценить свое поведение.

Важно установить с ребенком обратную связь. Для это используются следующие приемы:

  • констатация факта («ты ведешь себя агрессивно»)
  • констатирующий вопрос («ты злишься?»)
  • раскрытие мотивов поведения («Ты хочешь обидеть меня?» «Ты хочешь показать силу?»)
  • обнаружение собственных чувств по отношению к нежелательному поведению («Мне не нравится…», «Я сержусь…»)
  • апелляция к правилам.

3. Контроль над собственными негативными эмоциями

Родителям необходимо тщательно контролировать свои эмоции. Возникающие раздражение, гнев, возмущение, страх, беспомощность — это нормальные отрицательные эмоции на подобную ситуацию. Уверенное поведение взрослого — образец для ребенка.

4. Снижение напряжения ситуации 

Основная задача взрослого — уменьшить напряжение ситуации. Типичными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются:

  • повышение голоса, изменение тона на угрожающий;
  • демонстрация власти;
  • крик, негодование;
  • агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, разговор «сквозь зубы»;
  • сарказм, насмешки, высмеивание;
  • негативная оценка личности ребенка, его окружения, близких друзей, семьи;
  • использование физической силы;
  • втягивание в конфликт посторонних людей;
  • непреклонное настаивание на своей правоте;
  • нотации, проповеди;
  • наказания или угрозы наказания;
  • сравнение ребенка с другими детьми — не в его пользу;
  • оправдания, подкуп, награды;
  • команды, жесткие требования.

5. Обсуждение проступка

Анализировать поведение необходимо после того, как ситуация успокоится, в то же время обсуждение инцидента необходимо провести как можно скорее. Лучше это делать наедине без свидетелей, и только потом обсуждать это в группе или семье. Во время разговора важно сохранять спокойствие и объективность.

6. Сохранение положительной репутации ребенка

Ребенку, особенно подростку, очень трудно признать свое поражение. Самое страшное для него — публичное осуждение и негативная оценка. Дети и подростки стараются избегать подобных ситуаций любой ценой. Плохая репутация, закрепившаяся за ребенком, становится самостоятельной побудительной силой его агрессивного поведения.

Для сохранения положительной репутации ребенка необходимо:

  • публично минимизировать вину подростка («Ты неважно чувствуешь», «Ты не хотел его обидеть»); но в беседе с глазу на глаз показать истину;
  • не требовать полного подчинения, позволить ребенку выполнить ваше требование по-своему;
  • предложить подростку компромисс, договор с взаимными уступками.

Советуем Вам также обратить внимание на следующие статьи:

  1. Была бы охота — будет ладиться работа
  2. Принцип воспитания
  3. Как помочь ребенку с домашним заданием?
  4. Гимнастика для глаз
  5. Не тот грамотен, кто читать умеет
 

Будем благодарны Вам за републикацию:

QR-код этой страницы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Психолог онлайн

             Мой статус 471192502
             Мой статус  vzaimodeystvie
             Телефон доверия (499) 613-80-12
телефон доверия [?]

Личный кабинет





Powered by Core Design

Присоединяйтесь к нам

Цитата дня

Легко быть благодетелем, когда имеешь две тысячи десятин.
 

Опрос посетителей

К кому Вы обращаетесь за психологической помощью?
 

Поиск

Нашли опечатку?

Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
Запись на консультацию
Анализ сайта онлайн
Feedback
Телефон в Москве: (499) 794-29-58 | E-mail: info@vzaimodeystvie.ru | 115201, Москва, Каширский пр., 7 | О нас | Наши проекты | Наши партнеры | Контактная информация
 Школьникам Педагогам
Наши проекты  

Родителям

Психологам

Контакты