Вы находитесь на нашем старом сайте и некоторая информация может быть неактуальной!
Мы ждем Вас на www.vzaimodeystvie.ru →

Главная arrow Родителям arrow Интересные статьи arrow Рекомендации для родителей по развивающемуся мозгу подростка
Рекомендации для родителей по развивающемуся мозгу подростка Версия для печати Отправить на e-mail
(8 голосов)
13.01.2012

Подростковые годы – это время волнения, когда бушуют гормоны, резко меняется настроение, а система логического мышления отключена. Это время настоящих испытаний не только для ребенка, но и для родителей.

До недавнего времени считалось, что мозг подростка такой же как и взрослого человека, за исключением нескольких уроков жизни. Однако на сегодняшний день мы с уверенностью можем утверждать, что мозг подростка продолжает развиваться и вот некоторые события, которые происходят в мозге подростка:

  1. Второй всплеск роста синапсов. Между 8 – 11 годами мозг повторяет тот же прием, который использовал в первые два года жизни, а именно начинается резкое увеличение количество связей между нейронами. В результате мы имеем хорошо оснащенный мозг, потенциально готовый к новому опыту, новым знаниям и навыкам. Когда ребенок становится тинейджером, начинается с одной стороны, удаление слабых, плохо простроенных связей, а с другой стороны, укрепление часто используемых связей (иначе этот процесс называется автоматизацией усвоенного навыка).
  2. Продолжается миелинизация. Процесс миелинизации, начавшийся в раннем детстве, все еще продолжается. Самыми последними в процесс миелинизации включаются лобные доли, которые контролируют высшее мышление и всю психическую деятельность человека. Поэтому он (человек) не может работать в полную силу до возраста 18 – 21 года.
  3. Модели мозговой активности отличаются. Когда взрослый человек смотрит на фотографию лиц с выражением эмоций, то активизируются фронтальные отделы мозга. Когда же подросток смотрит на те же выражения, то задействуется та часть мозга, которая контролирует такие инстинктивные эмоциональные реакции, как страх. Еще более интересен тот факт, согласно которому взрослые без проблем распознают эмоции на выражениях лиц (страх), тогда как подростки постоянно придумывают похожие, но слегка неточные интерпретации (удивление, шок, гнев). Описанные различия свидетельствуют о том, что, во-первых, подростки более склонны реагировать на других людей инстинктивной эмоциональной реакцией; во-вторых, у подростков может быть обоснованное неврологическое оправдание неправильного понимания поведения родителей.

Воспитание мозга подростка

Вот несколько советов, предоставленные нейробиологией в помощь родителям подростков.

  • Ожидайте эмоциональных всплесков. Изменчивые настроения подростков являются реакцией на совокупность новых нагрузок. За относительно короткое время подростки вынуждены познать себя, испытать жизнь и принять участие в социальной динамике группы сверстников.
  • Не пытайтесь выиграть в спорах. Подростки быстро осваивают искусство взрывного негатива и используют каждую логическую ошибку, чтобы доказать что жизнь несправедлива и «Ты мне не начальник!». Необходимо просто помнить, что ВАШ МОЗГ миелинизирован, а нейронный связи аккуратно сформированы, и у вас нет оправдания, когда эмоции берут верх.
  • Познакомьте подростков с реальным миром. Подростковая культура существуют потому, что подростки еще не приняты в полноправные члены общества. Культуры, предоставляющие подросткам больше свободы и воздвигающие меньше барьеров между взрослым миром и миром подростка, легче интегрируют их в общество и лучше приспосабливаются к решению подростковых проблем.
  • Предоставьте подросткам безопасную среду для выражения рискованных импульсов. Другими словами, пусть они выполняют замысловатые трюки со скейтбордом, чем экспериментирует с наркотиками.
  • Разговаривайте! Они будут слушать! Один из наиболее распространенных навыков в арсенале каждого подростка – это притворяться, что он не слушает (и делает вид, что ему все равно).

Теперь, когда мы уже имеем некоторую информацию о том, что происходит в голове у подростка, мы сможем по-другому взглянуть на темпераментного, драматического, постоянно пишущего sms-ки, зависящего от мобильного телефона и интернета существо, которое живет в нашем доме.

Статью подготовила Светлана Анатольевна Тюшкевич, педагог-психолог СП «Донское» ЦПМСС «Взаимодействие». Использованы материалы книги М. Макдональда «Научи свой мозг работать», 2010.


Советуем Вам также обратить внимание на следующие статьи:

  1. Встреча киноклуба «Дети, которым не хватает внимания родителей»
  2. Была бы охота — будет ладиться работа
  3. О будущем столичного образования
  4. «Я сказала: «Стоять!»
  5. Как помочь ребенку с домашним заданием?
 

Будем благодарны Вам за републикацию:

QR-код этой страницы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Психолог онлайн

             Мой статус 471192502
             Мой статус  vzaimodeystvie
             Телефон доверия (499) 613-80-12
телефон доверия [?]

Личный кабинет





Powered by Core Design

Присоединяйтесь к нам

Цитата дня

Религия без власти погибнет, а власть без религии перестанет действовать.
 

Опрос посетителей

К кому Вы обращаетесь за психологической помощью?
 

Поиск

Нашли опечатку?

Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
Запись на консультацию
Анализ сайта онлайн
Feedback
Телефон в Москве: (499) 794-29-58 | E-mail: info@vzaimodeystvie.ru | 115201, Москва, Каширский пр., 7 | О нас | Наши проекты | Наши партнеры | Контактная информация
 Школьникам Педагогам
Наши проекты  

Родителям

Психологам

Контакты