Вы находитесь на нашем старом сайте и некоторая информация может быть неактуальной!
Мы ждем Вас на www.vzaimodeystvie.ru →

Главная arrow Родителям arrow Интересные статьи arrow Учебная мотивация детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью младшего школьного возраста
Учебная мотивация детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью младшего школьного возраста Версия для печати Отправить на e-mail
(7 голосов)
03.05.2012

В настоящее время проблема мотивации в психологии исследуется достаточно широко. Но, несмотря на большое количество исследований в этой области, а также обращения ряда авторов к изучению особенностей мотивации учения у младших школьников, данную проблему нельзя считать решенной во многих аспектах. Считается, что мотивационная сторона учения школьника наименее управляема. В младшем школьном возрасте закрепляется волевой мотив достижения и становится устойчивой личностной чертой. Однако это происходит не сразу, а лишь к концу младшего школьного возраста, примерно к IIIIV классам. В начале обучения окончательно оформляются остальные личностные свойства, необходимые для реализации этого мотива, и, если не управлять мотивационной сферой учения, то может произойти регресс мотивации, снижение ее уровня, мотивы могут потерять действенность, как это и случается нередко там, где нет целенаправленного управления этой стороной учения.

Мотивация учебной деятельности также во многом зависит от развития эмоционально-волевой сферы. Е. П. Ильин сопоставляет эмоциональную и волевую регуляцию, считая, что волевая регуляция вступает в силу тогда, когда эмоции дезорганизуют деятельность. Если эмоции стимулируют деятельность, то проявления волевых качеств не происходит (Ильин Е. П., 1998). Соответственно учебная деятельность, обусловленная волевыми качествами, отходит на второй план, уступая место игровой деятельности, обусловленной эмоциями. В этом случае может произойти учебная дезадаптация, существенно затрудняющая привыкание ребенка к школе.

Современное общество обеспокоено состоянием здоровья детей, поступающих в школу. Значительно выросло число учащихся, испытывающих трудности при адаптации к учебному процессу, среди которых особую группу составляют дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Согласно данным современной психологии гиперактивность у детей проявляется в виде нарушения внимания, высокой отвлекаемости, импульсивности, нарушения движений, а также недостаточной сформированнсти эмоционально-волевой сферы. Все это мешает детям, страдающим синдромом дефицита внимания и гиперактивностью успешно обучаться в образовательном учреждении.

В развитии ребенка с гиперкинетическим расстройством особое место занимает эмоционально-волевая сфера. Воля и эмоции тесно связаны между собой, так как большинство волевых качеств включают в свою структуру выраженный эмоциональный компонент.

У детей с гиперкинетическим расстройством при выполнении любой деятельности доминирует эмоциональный компонент, а если эмоции стимулируют деятельность, то волевые качества отходят на второй план. Следовательно, у гиперактивных детей эмоции определяют поведение.

Неусидчивость, отвлекаемость, импульсивность часто становятся причиной нарушения межличностных отношений детей с СДВГ со сверстниками, педагогами, родителями, что, в свою очередь, может привести к конфликтам, деструктивному поведению. Таким образом, нежелательные реакции окружающих вызывают и, в конечном счете, усиливают конституциональный дефект ребенка, что требует проведения коррекционно-развивающих мероприятий.

Ольга Сергеевна Калинина, педагог-психолог СП Экстренной психологической помощи ЦПМСС «Взаимодействие».


Советуем Вам также обратить внимание на следующие статьи:

  1. Встреча киноклуба «Дети, которым не хватает внимания родителей»
  2. Была бы охота — будет ладиться работа
  3. О будущем столичного образования
  4. Как помочь ребенку с домашним заданием?
  5. «Я сказала: «Стоять!»
 

Будем благодарны Вам за републикацию:

QR-код этой страницы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Психолог онлайн

             Мой статус 471192502
             Мой статус  vzaimodeystvie
             Телефон доверия (499) 613-80-12
телефон доверия [?]

Личный кабинет





Powered by Core Design

Присоединяйтесь к нам

Цитата дня

Всегда просто быть логичным, но почти невозможно быть логичным до самого конца.
 

Опрос посетителей

К кому Вы обращаетесь за психологической помощью?
 

Поиск

Нашли опечатку?

Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
Запись на консультацию
Анализ сайта онлайн
Feedback
Телефон в Москве: (499) 794-29-58 | E-mail: info@vzaimodeystvie.ru | 115201, Москва, Каширский пр., 7 | О нас | Наши проекты | Наши партнеры | Контактная информация
 Школьникам Педагогам
Наши проекты  

Родителям

Психологам

Контакты