Вы находитесь на нашем старом сайте и некоторая информация может быть неактуальной!
Мы ждем Вас на www.vzaimodeystvie.ru →

Главная arrow Родителям arrow Интересные статьи arrow Как сделать учебу интересной?
Как сделать учебу интересной? Версия для печати Отправить на e-mail
(9 голосов)
18.11.2012

При поступлении ребенка в школу большое количество родителей сталкиваются с тем, что он не испытывает интерес к учебной деятельности. Смена педагогов, детского коллектива, появление новых требований, первые неудачи приводят к стойкому нежеланию посещать школу, а впоследствии к школьной неуспешности и неуспеваемости.

Для того чтобы Ваш ребенок чувствовал себя успешным, своевременно адаптировался в среде сверстников, одних лишь умений писать, считать и читать недостаточно. Необходимо формировать у ребенка навыки исследовательского мышления, способность ставить перед собой задачу, выбирать наиболее эффективные пути ее решения, уметь взаимодействовать с одноклассниками и учителями.

Достижению этих целей, на наш взгляд, и служит проектная деятельность. Попробуем вместе разобраться в следующих вопросах:

  1. Что такое проектная деятельность и что она развивает у детей.
  2. Зачем необходимо учитывать возрастные особенности младших школьников при подготовке проекта.
  3. Какие этапы включает в себя исследовательская деятельность.
  4. Какие виды проектов лучше использовать в начальной школе.

Успешное внедрение проектной деятельности в образовательный процесс младших школьников требует учета их возрастных особенностей. Если подготовить с ребенком проект, содержание которого будет для него сложным, непонятным, не соответствующим уровню развития восприятия, памяти, мышления, то это не принесет ожидаемых результатов. Младший школьник отличается остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью. Кроме того, у младших школьников более развиты наглядные формы мышления. Это значит, что им проще запомнить конкретные сведения, предметы, действия с ними, чем описания, объяснения. Формирование интереса к содержанию учебной деятельности связано с приобретением и накоплением новых знаний, а также переживанием школьниками чувства удовлетворения за свои достижения. Приступая к выбору темы для проектирования, следует учесть, что большинство из детей еще не имеет постоянных увлечений.

Как показал мой собственный родительский опыт, исследовательские проекты вызывают у ребенка огромный интерес, так как он сам является непосредственным участником проекта и сразу видит результат своих действий. Немаловажное значение имеет и тот факт, как сможет ребенок его представить.

Поэтому чем больше содержание проекта будет основываться на личном опыте ребенка: конкретных действиях и суждениях, тем проще ему будет выстроить свой рассказ.

Любая исследовательская деятельность включает в себя несколько взаимосвязанных этапов. Подготовительный этап: определение темы, постановка целей, задач, определение источников информации. Основной этап: разработка самого проекта (сбор и уточнение информации). Заключительный этап: защита проекта.

Существует много разных видов проектов, но для младших школьников, учитывая их возрастные особенности, предпочтительнее следующие виды:

Творческие проекты: изготовление наглядных пособий, выпуск стенгазеты, подготовка инсценировки и т. д.

Практико-ориентированные: завершающиеся изготовлением нужных и полезных для окружающих вещей, что позволяет ребенку почувствовать свою социальную значимость.

Исследовательские проекты, направленные на развитие исследовательских умений и навыков, исследовательского мышления. Это могут быть различные простые опыты, наблюдение за ростом растения и т. д.

Какой вид проекта предпочесть? Как выбрать интересную тему? Понаблюдайте, чем интересуется Ваш ребенок, что у него лучше всего получается. Вспомните «возраст почемучек» и поиграйте с ребенком в игру «Кто больше задаст вопросов?», «Почему лед зимой посыпают солью?» «Как получаются пирожки»? «Почему медведи зимой спят?». и возможно Вам захочется найти ответ на этот вопрос и создать свой проект.

Елена Сергеевна Богданова педагог-психолог СП «Зябликово» ЦПМСС «Взаимодействие»


Советуем Вам также обратить внимание на следующие статьи:

  1. Была бы охота — будет ладиться работа
  2. Принцип воспитания
  3. Как помочь ребенку с домашним заданием?
  4. Не тот грамотен, кто читать умеет
  5. Гимнастика для глаз
 

Будем благодарны Вам за републикацию:

QR-код этой страницы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Психолог онлайн

             Мой статус 471192502
             Мой статус  vzaimodeystvie
             Телефон доверия (499) 613-80-12
телефон доверия [?]

Личный кабинет





Powered by Core Design

Присоединяйтесь к нам

Цитата дня

Люди не могут дать силу праву и дали силе право.
 

Опрос посетителей

К кому Вы обращаетесь за психологической помощью?
 

Поиск

Нашли опечатку?

Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
Запись на консультацию
Анализ сайта онлайн
Feedback
Телефон в Москве: (499) 794-29-58 | E-mail: info@vzaimodeystvie.ru | 115201, Москва, Каширский пр., 7 | О нас | Наши проекты | Наши партнеры | Контактная информация
 Школьникам Педагогам
Наши проекты  

Родителям

Психологам

Контакты