Вы находитесь на нашем старом сайте и некоторая информация может быть неактуальной!
Мы ждем Вас на www.vzaimodeystvie.ru →

Главная arrow Родителям arrow Интересные статьи arrow Как помочь ребенку научиться слушать музыку?
Как помочь ребенку научиться слушать музыку? Версия для печати Отправить на e-mail
(4 голосов)
14.03.2013

Музыка – это огромный мир, многогранный и прекрасный, подчас загадочный, таинственный и до поры неведомый. И дело тут не только и не столько в красоте мелодии, благодаря которой музыка нравится слушателю, а в той выразительности музыки, в тех ее красках и оттенках, передающих грани чувств, которые помогают душе откликнуться, помогают пробудить в человеке доброе и прекрасное чувство, называемое любовью к музыке. Из этого чувства, как из крохотного волшебного зернышка, прорастает и тянется ввысь деревце, сначала тонкое и неокрепшее, но постепенно, по мере роста крепнущее, набирающее силу и разветвляющееся на множество ветвей – эмоций и чувств, благодаря которым внутренний мир ребенка становится краше, ярче, богаче. Ребенок учится сопереживать, различать и испытывать разнообразные эмоции и оттенки чувств, учится сопереживать не только на занятиях или дома, слушая музыку, которую он пропускает через себя, проживает в процессе прослушивания, но и в жизни.

Большинство детей живо реагируют на звучание музыки. Под веселую, ритмичную музыку они начинают хлопать в ладоши или болтать ногами, под спокойную и умиротворяющую, наоборот, успокаиваются, под нежную, напевную покачиваются из стороны в сторону, а некоторые даже начинают подпевать. Причем, чем младше ребенок, тем ярче и непосредственнее будет эта реакция. С возрастом же она притупляется, и зачастую дети (сразу оговорюсь, что не все) перестают так живо реагировать на музыку, как реагировали раньше, и начинают воспринимать только нарочито громкую, ритмичную музыку, в которой ритм и метрические доли акцентируются, дополнительно подчеркиваются и усиливаются группой ударных.

Почему это происходит?

Вы никогда не задумывались над тем, как быстро даже мы, взрослые, привыкаем к различным шумам, звучащим ровным фоном, например, находясь какое-то время в комнате, вдруг перестаем замечать тиканье часов или быстро привыкаем к шуму машин на улице и не обращаем на него внимания, если только внезапно через этот относительно ровный гул не прорвется какой-то, как правило, более громкий и отличимый от этого гула звук, например, резкий гудок автомобиля.

То же самое происходит, если музыка (а у кого-то в семье и телевизор) играет постоянно: к ней привыкаешь, начинаешь воспринимать как фон и перестаешь замечать. Срабатывает защитная реакция, и возникает барьер, мешающий восприятию музыки.

Как этого избежать? Как не загубить этот зародившийся в душе росток любви и отзывчивости, чтобы он не зачах, не зачерствел, а ребенок, вырастая, не потерял способность воспринимать музыку и откликаться на нее, чтобы его внутренний мир засверкал всеми гранями оттенков эмоций и чувств как хорошо ограненный драгоценный камень?

Старайтесь включать музыку только тогда, когда вы действительно хотите ее слушать и хотите, чтобы ее слушал ваш ребенок. Подведите ребенка к осознанному восприятию музыки. Когда в доме звучит музыка, постарайтесь привлечь к ней внимание ребенка. Спросите у него, какое настроение передает эта музыка, какая она, веселая или грустная, добрая или злая, ласковая или сердитая? Как она звучит, быстро или медленно, громко или тихо? Предложите ему попрыгать под веселую быструю музыку, похлопайте вместе с ним в ладоши в такт музыке, поиграйте на бубне или побарабаньте в детский барабан, если музыка четкая, ритмичная; предложите сделать плавные взмахи руками, как будто крыльями, или покружитесь под вальс, держа в руках осенние листья, которые вы вместе с сыном или дочкой собрали во время прогулки; укачайте любимую игрушку под колыбельную песенку.

И тогда произойдет чудо, и ваш ребенок не утратит способности воспринимать и чувствовать настроение, передаваемое музыкой, не потеряет интереса к многообразию окружающих его звуков, и перед ним откроется дверца в волшебный мир музыкального искусства!

 Масанова Антонина Николаевна, педагог дополнительного образования СП «Донское» ЦПМСС «Взаимодействие»


Советуем Вам также обратить внимание на следующие статьи:

  1. Встреча киноклуба «Дети, которым не хватает внимания родителей»
  2. Была бы охота — будет ладиться работа
  3. О будущем столичного образования
  4. «Я сказала: «Стоять!»
  5. Как помочь ребенку с домашним заданием?
 

Будем благодарны Вам за републикацию:

QR-код этой страницы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Психолог онлайн

             Мой статус 471192502
             Мой статус  vzaimodeystvie
             Телефон доверия (499) 613-80-12
телефон доверия [?]

Личный кабинет





Powered by Core Design

Присоединяйтесь к нам

Цитата дня

Я тебе верен: ты единственная женщина, которой мне хочется изменять.
 

Опрос посетителей

К кому Вы обращаетесь за психологической помощью?
 

Поиск

Нашли опечатку?

Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
Запись на консультацию
Анализ сайта онлайн
Feedback
Телефон в Москве: (499) 794-29-58 | E-mail: info@vzaimodeystvie.ru | 115201, Москва, Каширский пр., 7 | О нас | Наши проекты | Наши партнеры | Контактная информация
 Школьникам Педагогам
Наши проекты  

Родителям

Психологам

Контакты