Вы находитесь на нашем старом сайте и некоторая информация может быть неактуальной!
Мы ждем Вас на www.vzaimodeystvie.ru →

Главная arrow Родителям arrow Интересные статьи arrow Готов ли ваш ребенок к школе?
Готов ли ваш ребенок к школе? Версия для печати Отправить на e-mail
(10 голосов)
28.03.2013

Проблема готовности ребенка к школьному обучению начинает интересовать родителей задолго до того как этот период жизни должен наступить. На наш взгляд, если ребенок активно развивается и не испытывает никаких трудностей при установлении контакта, в решении логических задач, прекрасно все запоминает, не стоит форсировать это событие. Если вы планируете в этом году отдать своего ребенка в школу, то лучше обратиться к специалистам. Психологи проведут необходимые обследования, а у вас, дорогие родители, будет время обратить внимание на то, что требует дальнейшего развития и позаниматься с ребенком до школы.

Очень часто процесс подготовки к школе попросту дублирует школьные уроки, превращаясь в некое сложное и довольно скучное занятие…

А что, если эту подготовку превратить в интересное путешествие или в подготовку к самостоятельному плаванию?

Кто же не любит путешествовать?! С какой радостью, интересом, предвкушением готовимся мы в дорогу! Что же необходимо для того, чтобы эта подготовка стала для маленького человека захватывающей, счастливой, успешной? Прежде всего родители не должны концентрироваться на страхах и опасениях (наш ребенок что-то не умеет, у него что-то не получается), а на радостном предвкушении успехов и достижений. Ведь именно на них наш ребенок будет учиться, расти и взрослеть. «Благословенны преграды, ими растем»,— писала Елена Рерих в путевых дневниках. Что же нужно нашему юному путешественнику для счастливого плавания?

1. Крепкое здоровье: хорошо развитые мышцы, моторная ловкость.

Что для этого делать?

Прежде всего, учить заботиться о своем теле, хорошо и правильно его кормить, закалять: (контрастный душ, обливания, летом хождение босиком по траве и песку), тренировать: (подойдет все, что нравится вашему ребенку — плавание, танцы, боевые искусства, ритмическая гимнастика, подвижные игры на ловкость, быстроту и командную слаженность).

Когда ребенок начинает хорошо владеть своим телом, у него правильно формируется осанка. Наш закаленный ребенок гораздо легче перенесет период адаптации в новом детском коллективе, и инфекции ему не так страшны!

Режим дня, время еды, сна, подъема – надо устанавливать заранее. Лучше всего за год постепенно подводить малыша к школьному графику. Причем важнее всего приучить ребенка, особенно домашнего, к утреннему подъему и полноценному завтраку. Режим дня можно нарисовать в картинках в виде таблицы, приклеить кармашки, и наш путешественник сможет самостоятельно передвигать жетон (например, картонный зеленый или красный кружок) по мере выполнения того или иного пункта: умывание, зарядка, завтрак, заправка постели и т. д. Главное, делать это с удовольствием!

2. Умение общаться с детьми и взрослыми, работать в команде

Что для этого делать?

Развивать смелость, уверенность, доброту, полезные привычки: замечать в себе и других хорошее, радоваться как своей победе, так и успеху другого, все делать вовремя. Приведем пример:

Лене только 5 лет, ей трудно следовать правилам, а еще труднее переживать свой проигрыш! Она может разозлиться, даже заплакать и прекратить игру! Продолжая игры по правилам, сначала часто уступая Лене, маме удалось выработать у девочки новые привычки. Лена уже понимает, что в любой игре можно как выиграть, так и проиграть, и теперь она уже спокойнее относится к проигрышам.

Еще Аристотель заметил: «Привычки, вырабатываемые с детства, определяют всю нашу жизнь».

Важно помогать своему ребенку познавать самого себя, свои чувства, эмоции. Для этого нужно читать и обсуждать сказки, рассказы, случаи из жизни. Общаться с ребенком с позиции «я – хороший, ты – хороший!». Помним, что личность ребенка неприкосновенна, критиковать, обсуждать мы можем только его слова и поступки. Учить решать конфликтные ситуации так, чтобы выиграли обе стороны!

3. Умение действовать по инструкции, по правилам.

Что для этого делать?

Вам помогут игры с правилами: сюжетно-ролевые, настольные, словесные, подвижные. Ребенку необходим опыт побед и поражений. Психологами замечено, что если ребенок радуется успехами другого в игре, ему самому бывает легче найти друзей в новом коллективе. Также помогут специальные задания на развитие произвольности.

Алеше 6 лет, он любит сам устанавливать правила, ребятам в детском саду с ним трудно договориться. После консультации у психолога родители стали больше уделять внимания правилам не только в игре, но и в жизни ребенка. Обратили внимание на распорядок дня, домашние обязанности ребенка, стали больше играть с ним дома. И дела пошли на поправку, теперь отношения с детьми у Алеши наладились.

4. Желание ребенка отправиться в путешествие. Или, как говорят психологи, наличие учебной мотивации — желания заняться важным, значимым делом.

Что для этого делать?

Заниматься в интересных кружках и секциях. Приучать ребенка к систематическому труду. Доводить начатое до конца, стараться не прерывать его интересное занятие. Развивать ответственность, в этом могут помочь домашние обязанности. При этом важно предоставлять ребенку выбор, например, вытирать пыль или мыть посуду после завтрака.

5. Развитое для своего возраста мышление, внимание, память, речь, воображение.

Что для этого делать?

Развиваем внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов. Помогут методики М. Безруких, Л. Петерсон, М. Ильиной и многие другие. Задания на выделение «четвертого лишнего», на установление причинно-следственных связей помогают развить мышление и речь ребенка. Важно развивать активный словарь малыша, формировать умение составлять рассказ по картинкам, рассказать сказку или пересказать любимый мультфильм. Следует обратить внимание на великолепные методики для развития творческих способностей: методики ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, методики РТВ – развитие творческого воображения, и готовые творческие тетради.

6. Рука подготовлена к письму, ребенок с удовольствием рисует, штрихует, раскрашивает. Ведь в путешествии ему захочется отправить вам открытку или свой рисунок!

Что для этого делать?

Развивать мелкую моторику: собирать мозаику, конструировать, лепить, вырезать, перебирать крупу, делать аппликации, оригами, пальчиковую гимнастику. Очень важно следить, чтобы ваш малыш правильно держал ручку и карандаш, потому что переучивать его гораздо сложнее!

Заниматься с ребенком можно как самому, так и под руководством специалистов. Главное — с удовольствием, в хорошем настроении, только тогда от занятий будет польза! Хвалите вашего ребенка за старание, радуйтесь его успехам, приветствуйте ошибки, тогда он не будет их бояться!

И самый главный залог успешного путешествия — это ваша любовь! Безусловная любовь, которая ни от чего не зависит! И, конечно же,— ваше хорошее настроение!

А специалисты нашего центра помогут вашему ребёнку, занимаясь с ним как индивидуально, так и в группе. А также ответить на волнующие вас вопросы.

Людмила Николаевна Ситнова Людмила Николаевна Ситнова
педагог-психолог СП «Каширское» ЦПМСС «Взаимодействие»

Советуем Вам также обратить внимание на следующие статьи:

  1. Встреча киноклуба «Дети, которым не хватает внимания родителей»
  2. Была бы охота — будет ладиться работа
  3. О будущем столичного образования
  4. «Я сказала: «Стоять!»
  5. Как помочь ребенку с домашним заданием?
 

Будем благодарны Вам за републикацию:

QR-код этой страницы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Психолог онлайн

             Мой статус 471192502
             Мой статус  vzaimodeystvie
             Телефон доверия (499) 613-80-12
телефон доверия [?]

Личный кабинет





Powered by Core Design

Присоединяйтесь к нам

Цитата дня

Друзей узнаёшь в беде, в бедах друзей узнаёшь себя.
 

Опрос посетителей

К кому Вы обращаетесь за психологической помощью?
 

Поиск

Нашли опечатку?

Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
Запись на консультацию
Анализ сайта онлайн
Feedback
Телефон в Москве: (499) 794-29-58 | E-mail: info@vzaimodeystvie.ru | 115201, Москва, Каширский пр., 7 | О нас | Наши проекты | Наши партнеры | Контактная информация
 Школьникам Педагогам
Наши проекты  

Родителям

Психологам

Контакты