Вы находитесь на нашем старом сайте и некоторая информация может быть неактуальной!
Мы ждем Вас на www.vzaimodeystvie.ru →

Главная arrow Родителям arrow Интересные статьи arrow Дети в лабиринтах времени
Дети в лабиринтах времени Версия для печати Отправить на e-mail
(5 голосов)
24.04.2013

Время – одно из самых необъяснимых понятий. Время нельзя увидеть и услышать, к нему невозможно прикоснуться, у него нет ни вкуса ни запаха… Но, при такой недоступности человеческим органам чувств, у нас есть совершенно особенное ощущение времени. Главное свойство времени – его непрерывное и неумолимое движение – из прошлого в будущее. Время никогда не стоит на месте, и никто не способен повернуть его течение вспять. И ещё, это, в сущности, абстрактное понятие помогает нам планировать свою жизнь…

Наше ощущение времени основано на опыте. Оттого маленькие дети живут только настоящим, быстро забывая обиды прошлого и не строя планов на будущее. Время, в силу своих свойств, является очень сложным предметом для познания. Как изучить то, что недоступно органам чувств и вообще носит условный характер?

Первые представления о времени ребёнок получает задолго до того, как впервые произнесёт слово «время». Младенец привыкает к определённому режиму кормления и сна. Не зная, что на часах семь утра, он просыпается в ожидании завтрака. На уровне условных рефлексов он усваивает ритмы жизнедеятельности своего организма. Их цикличное повторение и олицетворяет для малыша время.

В дальнейшем чёткий режим дня способствует развитию простейшей ориентировки во времени. В дошкольном возрасте чередование значимых для ребёнка простых режимных моментов приводит к пониманию последовательности действий во времени. Поэтому для определения времени дня дошкольники привязывают его к определённой периодической деятельности. Например, утро – когда встаем, а вечер – когда папа приходит.

С наступлением школьного возраста ребёнок постепенно учится ориентироваться во времени по часам, получает опыт чередования времени работы и отдыха. Теперь он уже понимает будущее более широко, может ждать любимого урока в конце недели и считать дни до Нового года. Но организаторами и навигаторами его жизни по-прежнему остаются взрослые – родители и учителя.

Кризис в отношениях со временем у многих детей наступает в раннем подростковом возрасте. В средней школе резко возрастает учебная нагрузка, растёт число школьных предметов и объемы домашних заданий. Вместе с тем появляются новые интересы и увлечения, потребность общаться на тему этих интересов. И всё это требует времени!

Задач у подростка много, а навыков их структурирования нет. Кроме того, многие родители, при переходе из младшей школы в среднюю, объявляют своё чадо «взрослым» и значительно ослабляют, а то и вовсе снимают контроль за режимом дня и выполнением домашних заданий. Ребёнок остаётся один на один с совсем недетской задачей планирования времени.

Справедливости ради, стоит сказать, что некоторые пятиклассники достаточно организованны и самостоятельны, способны распределить свои силы и вовремя сделать уроки, сходить на кружок, выполнить обязанности по дому и ещё время погулять с друзьями останется. Однако таких ребят, увы, единицы. Большинство же подростков, приходя домой из школы, часами «пропадают» в интернете или бездумно переключают каналы телевизора. И там, в мире цветных картинок, время для них останавливается, часы летят незаметно, а уроки оставленные «на потом» так и остаются несделанными.

Чем старше становится ребёнок, тем больше у него дел, тем больше ему нужно успевать и тем меньше помогают ему взрослые в организации его деятельности. Тогда как умение планировать свое время – один из важнейших навыков современного человека. Почти каждый школьник мечтает стать успешным бизнесменом, политиком, олигархом, но чтобы достичь таких высот, нужны не только образование и знания, не только связи и удача…

Точность, организованность, ответственность, пунктуальность – все эти качества мечтает увидеть в своем ребёнке каждый родитель. Но, увы, сами по себе они не появляются. Развивает их бережное и внимательное отношение к величайшей человеческой ценности – времени. И как во многих аспектах воспитания, от родителя здесь требуется немало участия, терпения и самодисциплины. А на что тратите своё время вы?

Фокина Юлия Владимировна Фокина Юлия Владимировна,
педагог-психолог СП «Коломенское» ЦПМСС «Взаимодействие».

Советуем Вам также обратить внимание на следующие статьи:

  1. Встреча киноклуба «Дети, которым не хватает внимания родителей»
  2. О будущем столичного образования
  3. Была бы охота — будет ладиться работа
  4. Принцип воспитания
  5. «Я сказала: «Стоять!»
 

Будем благодарны Вам за републикацию:

QR-код этой страницы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Психолог онлайн

             Мой статус 471192502
             Мой статус  vzaimodeystvie
             Телефон доверия (499) 613-80-12
телефон доверия [?]

Личный кабинет





Powered by Core Design

Присоединяйтесь к нам

Цитата дня

Всякая жизнь творит собственную судьбу.
 

Опрос посетителей

К кому Вы обращаетесь за психологической помощью?
 

Поиск

Нашли опечатку?

Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
Запись на консультацию
Анализ сайта онлайн
Feedback
Телефон в Москве: (499) 794-29-58 | E-mail: info@vzaimodeystvie.ru | 115201, Москва, Каширский пр., 7 | О нас | Наши проекты | Наши партнеры | Контактная информация
 Школьникам Педагогам
Наши проекты  

Родителям

Психологам

Контакты