Вы находитесь на нашем старом сайте и некоторая информация может быть неактуальной!
Мы ждем Вас на www.vzaimodeystvie.ru →

Главная arrow Родителям arrow Интересные статьи arrow Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика Версия для печати Отправить на e-mail
(3 голосов)
09.10.2013

В жизни каждого родителя настаёт момент, когда он задумывается: «Правильно ли говорит мой ребёнок?». Чистая речь — залог гармоничного развития. Постановкой звукопроизношения должен заниматься квалифицированный специалист – логопед.

Однако участие родителей в этом процессе немаловажно.

Успешная постановка звуков невозможна без артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, направленный на развитие мышц языка, губ, щёк. Часто именно неспособность выполнить то или иное движение может быть причиной нарушенного звукопроизношения. Например, если у ребёнка трудности верхнего подъёма языка, следствием может быть отсутствие или искаженное произношение шипящих звуков («Ш», «Ж») и сонорных звуков («Р», «Л»). Грамотный логопед покажет, какие упражнения необходимы вашему ребёнку. Отнеситесь серьёзно к выполнению заданий, т. к. именно систематическое и правильное выполнение специальных упражнений будет способствовать хорошим результатам.

Рекомендации родителям при выполнении артикуляционной гимнастики:

  • На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, перед зеркалом.
  • При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.
  • Количество повторов упражнения от 2 до 10–15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.
  • Зеркало можно убрать, когда ребенок научится правильно выполнять движения.
  • Выполнять комплекс гимнастики несколько раз в день.
  • Если для ребёнка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки по 2- 3 упражнения и выполнять их в течение дня.
  • Можно использовать механическую помощь, если у ребёнка не получается какое- либо движение. Ручкой чайной ложки, шпателем или чистым пальцем помогите ребёнку поднять язык вверх.

В современной специальной литературе представлены различные комплексы упражнений. Пособия оформлены красочными картинками, чтобы выполнение было более занимательным для детей. Остановимся подробнее на некоторых упражнениях:

«Заборчик»: улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

«Хоботок»: губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до 5.

«Накажем непослушный язычок»: положить широкий язык между губами и «пошлепать» — «пя — пя — пя».

«Киска сердится»: улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз» — выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывать.

«Трубочка»: открыть рот, свернуть язык трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку.

«Чистим нижние зубы»: улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо – влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

«Чистим верхние зубки»: улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо – влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

«Качели»: улыбнуться, открыть рот. На счет «раз – два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

«Лошадка»: улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострен. Следить, чтобы он не поворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

«Чашечка»: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до 5. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

Важным моментом при выполнении упражнений является создание положительного эмоционального настроя, интереса у ребенка. Этого можно достичь в игровой форме. Проявите фантазию, весело обыграйте упражнения!

Успешное преодоление речевых нарушений невозможно без профессионального подхода. Приходите на консультацию к логопедам нашего центра, которые помогут преодолеть речевые трудности ваших детей!

Лидия Алексеевна Макашова Лидия Алексеевна Макашова
учитель-логопед СП «Донское» ЦПМСС «Взаимодействие»

Литература:

  1. Краузе Е. Н.: Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Корона принт, 2011
  2. Костыгина В. Н. Тру-ля-ля. Артикуляционная гимнастика.— для детей в возрасте2–4 года. Карапуз, 2007
  3. Косинова Е. М. Артикуляционная гимнастика. Эксмо, 2007
  4. Пожилеко Е. А. артикуляционная гимнастика. Каро, 2009

Советуем Вам также обратить внимание на следующие статьи:

  1. Гимнастика для глаз
  2. Зачем нужны занятия с логопедом?
 

Будем благодарны Вам за републикацию:

QR-код этой страницы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Психолог онлайн

             Мой статус 471192502
             Мой статус  vzaimodeystvie
             Телефон доверия (499) 613-80-12
телефон доверия [?]

Личный кабинет





Powered by Core Design

Присоединяйтесь к нам

Цитата дня

Молодежь украшает свой дом зеркалами. Старики — картинами.
 

Опрос посетителей

К кому Вы обращаетесь за психологической помощью?
 

Поиск

Нашли опечатку?

Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
Запись на консультацию
Анализ сайта онлайн
Feedback
Телефон в Москве: (499) 794-29-58 | E-mail: info@vzaimodeystvie.ru | 115201, Москва, Каширский пр., 7 | О нас | Наши проекты | Наши партнеры | Контактная информация
 Школьникам Педагогам
Наши проекты  

Родителям

Психологам

Контакты