Вы находитесь на нашем старом сайте и некоторая информация может быть неактуальной!
Мы ждем Вас на www.vzaimodeystvie.ru →

Главная arrow Школьникам arrow Статьи о психологии arrow Подготовка к ЕГЭ. Рекомендации нейропсихолога
Подготовка к ЕГЭ. Рекомендации нейропсихолога Версия для печати Отправить на e-mail
(5 голосов)
27.05.2014

Единый государственный экзамен показывает, насколько выпускники готовы к взрослой жизни, насколько их уровень притязаний адекватен их возможностям. Поэтому результаты выпускных экзаменов имеют особую значимость. Процедура прохождения ЕГЭ – деятельность сложная, отличается от привычного опыта учеников и предъявляет особые требования к уровню развития психических функций. Вот некоторые значимые характеристики, которые требуются на экзамене:

  • высокая переключаемость и мобильность;
  • высокий уровень организации деятельности;
  • высокая устойчивость и работоспособность;
  • высокий уровень концентрации внимания;
  • четкость мышления;
  • сформированность внутреннего плана действий.

У выпускников могут возникать различные трудности. Для того, чтобы легче было их преодолевать хорошо следовать следующим рекомендациям.

  1. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.
  2. Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
  3. Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

Что делать, если устали глаза?

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Для того, чтобы глаза отдохнули проделай 2–3 упражнения из следующих:

  • посмотри попеременно вверх-вниз (25 сек), влево-вправо (15 сек);
  • напиши глазами свое имя, фамилию;
  • попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 сек), затем на листе бумаги перед собой (20 сек);
  • «нарисуй» взглядом квадрат, треугольник сначала по часовой стрелке, затем в противоположную сторону.

Раздели день на три части:

  1. Готовься к экзаменам 8 часов в день.
  2. Занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе.
  3. Спи не менее 8 часов, можешь сделать «тихий час» после обеда.

Питание

Питание должно быть 3–4 разовым, богатым витаминами, особенно группы В. Хорошо есть грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, горький шоколад (в умеренных количествах). Пей воду до 2 литров в день.

Перед экзаменами не следует наедаться.

Как запомнить большое количество материала?

  1. Повторяй материал по вопросам.
  2. Вначале вспомни и кратко запиши все, что знаешь, затем только проверь правильность дат, основных фактов.
  3. Читая, выделяй главные мысли – это опорные пункты ответа.
  4. Составь краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на листочках, которые просмотри в последний день перед экзаменом.

Важно помнить, что количество запоминаемого тем больше, чем больше степень понимания. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Поэтому лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение. Разумно начинать с большого материала, чем с малого.

Кинезиологические упражнения, которые помогают при подготовке

Упражнение № 1.

Цель: стимуляция познавательных способностей.

Инструкция. Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки. Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем то же другой рукой.

Упражнение № 2

Цель: развитие координации движений, межполушарного взаимодействия.

  1. Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Попробуйте прижать к ладони мизинец. Вращайте руку справа налево. Одновременно с этим ногу вращайте в противоположную сторону. Затем тоже проделайте с другой рукой и ногой.
  2. Положите руки на колени крест-накрест. По команде хлопните в ладоши и поменяйте руки.
  3. Отдайте честь правой рукой, а левую одновременно вытяните вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «ВО». Затем хлопните в ладоши и проделайте то же самое, но быстро сменив руки.

Упражнение № 3

Цель: развитие зрительной памяти.

Нарисуйте, стирая поочередно, 3 геометрические фигуры (например, круг, треугольник, квадрат). Смотрите на каждую секунд 7, затем стирайте ее и рисуйте на ее месте новую. Затем через 5 минут восстановите их. При повторном использовании задания рекомендуется его усложнить, увеличивая количество нарисованных фигур.

Важно помнить, что все упражнения лучше делать ежедневно, не менее, чем за 2–3 месяца до экзаменов

Эльвира Айратовна Белецкая Эльвира Айратовна Белецкая
педагог-психолог СП «Чертаново» ЦПМСС «Взаимодействие»

Литература

  • Михеева М. В., Кусакина С. Н. «Психологическая подготовка к ЕГЭ».


Советуем Вам также обратить внимание на следующие статьи:

  1. Советы для девочек. Зачем держать в себе эмоции?
  2. Я свою сестрёнку Лиду
  3. Как преодолеть неуверенность в себе
  4. ЕГЭ из года в год!
  5. Каждый охотник
 

Будем благодарны Вам за републикацию:

QR-код этой страницы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Психолог онлайн

             Мой статус 471192502
             Мой статус  vzaimodeystvie
             Телефон доверия (499) 613-80-12
телефон доверия [?]

Личный кабинет





Powered by Core Design

Присоединяйтесь к нам

Цитата дня

Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки.
 

Опрос посетителей

К кому Вы обращаетесь за психологической помощью?
 

Поиск

Нашли опечатку?

Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
Запись на консультацию
Анализ сайта онлайн
Feedback
Телефон в Москве: (499) 794-29-58 | E-mail: info@vzaimodeystvie.ru | 115201, Москва, Каширский пр., 7 | О нас | Наши проекты | Наши партнеры | Контактная информация
 Школьникам Педагогам
Наши проекты  

Родителям

Психологам

Контакты