Один из распространенных запросов, поступающих от родителей и учителей, связан с первой влюбленностью ребенка. Уже в младших классах школы дети испытывают это чувство. Когда человек впервые познает чувство влюбленности? Обратимся к фактам, которые давно известны ученым. Психологами выделены стадии развития, на которых проявления внутренне присущей любому человеку способности любить выражаются особенно сильно. - Возраст около 3 лет (естественное следствие «кризиса трехлетних» и связанного с ним острого переживания «я сам», когда ребенку вдруг начинает очень нравиться мальчик или девочка одного с ним или более старшего возраста.
- Младший школьный возраст (7–8 лет), когда полудетская влюбленность проявляется во взаимной нежности и жалости (иногда почти бессознательно вызванной собственными же,направленными на объект любви негативными действиями).
- Подростковый возраст (12–13 лет), когда чувство к человеку противоположного пола находит свое выражение в возрастающей тяге к общению, жадном интересе к объекту любви и своеобразном фетишизме (когда особо привлекает какой-то один компонент внешности, например, волосы или ноги).
- Юношеский возраст (15–17 лет), когда обусловленная социальной ситуацией развития привязанность юношей и девушек друг к другу носит уже почти взрослый характер, ибо основывается на тяге к глубокой личностной интимности, стремлении познать личность объекта любви.
Рекомендации родителям: - Уважайте чувства детей. Ваше негодование, ваша ирония могут ранить ребенка на всю жизнь.
- Самой хорошей позицией, которую может занять взрослый по отношению к чувствам ребенка, касающимся взаимоотношений полов,— уважение, принятие того, что даже у первоклассникка уже есть сфера личных переживаний.
- Очень хорошо, если у Вас доверительные отношения и ребенок сам с удовольствием делится с вами своими мыслями, эмоциями. Дорожите этим доверием, не переступайте его границы, пользуясь преимуществами старшего и более опытного. Всегда будьте готовы выслушать и поддержать ребенка. Не забывайте демонстрировать свой искренний интерес к проблеме влюбленности ребенка, переспрашивайте, уточняйте информацию!!!
- Помогайте маленькому неопытному человеку разобраться в нахлынувших на него чувствах, обсуждая с ним судьбы литературных героев, сказочных персонажей, сюжеты мультиков и фильмов для детей. Ребенок привыкнет к тому, что хорошая книга, фильм могут многому научить, и в тот момент, когда Вас рядом не окажется, сможет сам найти опору и выход из непростой ситуации.
Наталья Багулина социальный педагог ЦПМСС «Взаимодействие» Советуем Вам также обратить внимание на следующие статьи: - Встреча киноклуба «Дети, которым не хватает внимания родителей»
- Была бы охота — будет ладиться работа
- О будущем столичного образования
- Как помочь ребенку с домашним заданием?
- «Я сказала: «Стоять!»
|