Изменения, происходящие в обществе и системе образования России в последние годы, ставят перед специалистами Центра задачи, которые связаны с переосмыслением методологических и организационно-содержательных основ деятельности Центра и выработкой нового, более современного и адекватного образовательной политике и ситуации подхода к собственной деятельности. Необходима более точная и тонкая «настройка» деятельности Центра на запросы и потребности современного российского и московского образования как системы, в которой пребывает подрастающее поколение. Деятельность Центра нацелена на включения его специалистов в решение наиболее актуальных и значимых психолого-педагогических и медико-социальных проблем развития образования и составляющих этой системы – педагогов, учащихся и их родителей. Миссия Центра – содействие использованию достижений психологической, педагогической, медицинской наук и практик в повседневной деятельности системы образования Южного учебного округа г. Москвы для повышения ее эффективности, гуманизации , предотвращения «педагогического брака». Целью деятельности Центра является психолого-педагогическое и медико-социальное обеспечение образовательного процесса в системе Южного учебного округа города Москвы по запросу субъектов окружной системы образования (детей, родителей, педагогов и психологов). В соответствии с целью деятельности Центра и основываясь на основных нормативных документах, определены задачи деятельности Центра на трех уровнях: Региональный уровень (г. Москва): - содействие личностному и интеллектуальному развитию детей и подростков с условно-нормативным развитием за счет дополнения существующих методов обучения и воспитания психолого-педагогическими технологиями.
Муниципальный уровень (Южный административный округ): - психолого-педагогическое и медико-социальное изучение сложившейся в образовательных учреждениях Южного учебного округа образовательной среды, реализуемого учебно-воспитательного процесса и применяемых педагогических средств.
- психолого-педагогическая и медико-социальная оценка соответствия реализуемых образовательными учреждениями округа образовательных, воспитательных программ и технологий возрастным, личностным и интеллектуальными особенностям и возможностям обучающихся с условно-нормативным типом развития (включая детей с проблемами здоровья и детей группы риска).
- повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогических кадров системы образования Южного округа.
Уровень конкретного учреждения (ЦПМСС «Взаимодействие»): - оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи и поддержки участникам образовательного процесса в профилактике и преодолении отклонений в развитии и воспитании детей и подростков.
- подбор из имеющегося арсенала и целенаправленная разработка приемов, методов и программ, позволяющих устранить дисбаланс между психофизиологическими возможностями детей с условно-нормативным типом развития и предъявляемыми им требованиями образовательной среды.
|