В период с 22 по 23 сентября в Москве пройдет Городская научно-практическая конференция «Опыт развития региональной сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в городе Москве: 1993–2009 годы». Программа 23 сентября 2009 года 10:00 – 12:30 | Секционные заседания | 11:00 – 12:30 | Мастер-классы | 12:30 – 13:00 | Перерыв. Кофе-брейк | 13:00 – 14:30 | Мастер-классы | 14:30 – 16:00 | Перерыв | 16:00 – 17:30 | Итоговое пленарное заседание | 17:30 – 18:00 | Закрытие конференции | Секция I: «Организационно-методологические основы деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» Место проведения: Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Южного управления образования -
Адрес: ул. Ереванская, д. 19, станция метро: «Царицыно» -
Регистрация: 9:00 – 10:00 -
Начало: 10:00 -
Количество участников: 80 человек Руководители: Коваленко Борис Владимирович, заместитель начальника Южного окружного управления образования Департамента образования города Москва Савченко Игорь Анатольевич, директор Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Департамента образования города Москвы, кандидат психологических наук -
Доклады: регламент выступления 15 – 20 минут -
Служба практической психологии в системе образования города Москвы. Роль и значение центров для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Малых Сергей Борисович, заместитель директора Психологического института Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования -
Психолого-медико-социальные центры в системе современного образования: запросы и потребности Битянова Марина Ростиславовна, директор Центра «Точка Пси», кандидат психологических наук, профессор Московского городского психолого-педагогического университета -
Создание психологического центра как ответ на социальную проблему. Восстановительный подход Москвичев Вячеслав Викторович, директор Центра социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток» Московского городского психолого-педагогического университета -
Проблемы выбора критериев оценки качества деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Бурмистрова Екатерина Викторовна, заведующая кафедрой психологии безопасности Московского психолого-социального института, кандидат психологических наук -
Управленческий стиль руководителя и эффективность работы коллектива ПМС-центра Савченко Игорь Анатольевич, директор Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Департамента образования города Москвы, кандидат психологических наук -
Методология использования административного ресурса в функционировании и развитии ПМС-центра Екжанова Елена Анатольевна – директор Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Юго-Западного окружного управления образования, доктор педагогических наук, профессор -
Современные информационные технологии как инструмент управления и развития образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Ковалев Евгений Валерьевич, директор Центра психолого-медико-социального сопровождения «Взаимодействие» Южного окружного управления образования -
Система работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Опыт интегративного образования Бурлакина Ольга Викторовна, директор Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Южного окружного управления образования -
Стратегии подбора индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья Золина Мария Владимировна, заместитель директора Центра диагностики и консультирования «Надежда» Департамента образования города Москвы Подведение итогов, разработка предложений к резолюции конференции -
Перерыв. Кофе-брейк: 12:30 – 13:00 МАСТЕР-КЛАССЫ: 11:00 – 12:30 | Опыт использования клиентской базы данных в системе работы ПМС-центра | Ярыгин Валерий Николаевич, директор Центра психолого-медико-социального сопровождения «Лекотека» Северного окружного управления образования | 13:00 – 14:30 | Эффективность работы психологов: опыт качественной и количественной оценки | -
Стальмахович Ольга Владимировна, заместитель директора, -
Айзина Влада Григорьевна, педагог-психолог Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «На Таганке» -
Центрального окружного управления образования | 13:00 – 14:30 | Система административного контроля как средство оптимизации деятельности ПМС-центра | -
Михина Ирина Васильевна, -
Ишмуратова Елена Михайловна, заместители директора Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Юго-Западного окружного управления образования | Секция II: «Социальное партнерство. Проблемы межведомственного взаимодействия» -
Место проведения: Центр диагностики и консультирования «Участие» Северо-Восточного окружного управления образования -
Адрес: ул. Ленская, д. 4, станция метро: «Бабушкинская» -
Регистрация: 9:00 – 10:00 -
Начало: 10:00 -
Количество участников: 100 человек Руководители: Кобозева Валентина Григорьевна, начальник Северо-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы, заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук Буланова Ольга Евгеньевна, директор Центр диагностики и консультирования «Участие» Северо-Восточного окружного управления образования, кандидат психологических наук -
Доклады: регламент выступления 10 — 15 минут -
Научные основы к организации межведомственного и междисциплинарного подходов в работе психологов образования Дубровина Ирина Владимировна, заведующий лабораторией Московского городского психолого-педагогического университета, доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования -
Проблемы медико-педагогического сотрудничества Панков Дмитрий Дмитриевич, главный специалист Департамента здравоохранения города Москвы, заведующий кафедрой педиатрии и школьной медицины Российского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук, профессор -
Решение проблем семей с детьми группы социального риска в условиях взаимодействия и социального партнерства Гордикова Светлана Юрьевна, заместитель главы Управы района «Останкино» -
Оказание психологической помощи семье и детям организациями и учреждениями различного ведомственного подчинения Ходина Татьяна Константиновна, начальник отдела психологической помощи Северо-Восточного административного округа Московской службы психологической помощи населению -
Организационно-управленческие аспекты межведомственного взаимодействия и социального партнерства в работе психолого-медико-социальных центров Носикова Яна Николаевна, главный специалист Северо-Западного окружного управления образования -
Взаимодействие с органами правопорядка при оказании помощи детям, пострадавшим от насилия Соловьева Анна Анатольевна, педагог-психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения «Озон» Центрального окружного управления образования -
Сотрудничество с образовательными учреждениями по обеспечению комплексной помощи детям и родителям Опаловская Лариса Федоровна, социальный педагог Центра психолого-медико-социального сопровождения «Малыш» Центрального окружного управления образования -
Возможности единого реабилитационного пространства (на примере взаимодействия с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав) Стобина Наталья Юрьевна, педагог-психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения «Рублево» Западного окружного управления образования -
Опыт межведомственного взаимодействия по вторичной профилактике девиантного и деликвентного поведения несовершеннолетних Егорова Юлия Владимировна, руководитель структурного подразделения Центра диагностики и консультации «Коньково» Юго-Западного окружного управления образования -
Пути решения проблем детства во взаимодействии общественных организаций с психологическими центрами системы образования Владимирова Наталья Вадимовна, директор Региональной общественной организации «Общество — детям», кандидат психологических наук Подведение итогов, разработка предложений к резолюции конференции -
Перерыв. Кофе-брейк: 12:30 – 13:00 МАСТЕР-КЛАССЫ: 10:00 – 11:30 | Социально-педагогический проект: Возрождение традиции дворовых игр | Коптева Татьяна Владимировна, заместитель директора Центра психолого-медико-социального сопровождения «Росток» Западного окружного управления образования | 11:30 – 13:00 | Формы и метода работы с подростками, злоупотребляющими ПАВ (в рамках межведомственного взаимодействия) | -
Девятова Ольга Евгеньевна, кандидат медицинских наук, руководитель лаборатории Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Крестьянская застава» Юго-Восточного окружного управления образования, -
Пережогин Лев Олегович, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник Государственного научного центра судебно-следственной психиатрии им. В. П. Сербского | 13:00 – 14:30 | Возможности канистерапии в контексте решений проблемы социальной адаптации | -
Гришина Ирина Эдуардовна, педагог-психолог Центра психолого-педагогической коррекции и реабилитации «Ирида» -
Северо-Восточного окружного управления образования | Секция III: «Инновационная деятельность в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи и коррекции» -
-
Место проведения: Центр психолого-медико-социального сопровождения «Малыш» Центрального окружного управления образования -
Адрес: наб. Космодамиановская, д. 40–42, станция метро: «Павелецкая» -
Регистрация: 9:00 – 10:00 -
Начало: 10:00 -
Количество участников: 50 человек Руководители: Лопатина Вера Ивановна, начальник Центрального окружного управления образования Цымбал Евгений Иосифович, директор Центра психолого-медико-социального сопровождения «Озон» Центрального окружного управления образования, кандидат медицинских наук Черенков Максим Вячеславович, заместитель директора Окружного методического центра Центрального окружного управления образования Доклады: регламент выступления 10 — 15 минут -
Особенности психического развития детей раннего возраста: проблемы, диагностика, коррекция Козловская Галина Вячеславовна, руководитель отдела по изучению патологии раннего детского возраста Научного центра психического здоровья Российской академии медицинских наук, доктор медицинских наук, профессор, действительный член Российской академии естественных наук -
Новые подходы к школьной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра Никольская Ольга Сергеевна, заведующий лабораторией Института коррекционной педагогики Российской академии образования, доктор психологических наук -
Использование инноваций в работе с детьми раннего возраста Гударева Ольга Владимировна, директор Центра психолого-медико-социального сопровождения «Малыш» Центрального окружного управления образования, кандидат психологических наук -
Психолого-педагогическое сотрудничество в процессе адаптации нового образовательного стандарта в начальной школе Дмитриева Ирина Георгиевна, директор Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский» Центрального окружного управления образования, кандидат педагогических наук -
Логика сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями в инклюзивной образовательной вертикали (из опыта работы городской экспериментальной площадки) Семаго Наталья Яковлевна, педагог-психолог Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Тверской» Центрального окружного управления образования, кандидат психологических наук -
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением слуха Любимов Михаил Львович, директор Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Благо» Западного окружного управления образования, кандидат психологических наук -
Использование интерактивных компьютерных программ для оказания помощи детям школьного возраста, испытывающим трудности при чтении Подугольникова Татьяна Андреевна, методист Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Давыдково» Западного окружного управления образования, кандидат биологических наук -
Проблемы социализации современных подростков: результаты экспериментальной деятельности Баранова Татьяна Сергеевна, руководитель структурного подразделения Центра диагностики и консультирования «Теплый Стан» Юго-Западного окружного управления образования -
Профилактика лудомании и компьютерной зависимости в виртуальном пространстве информационной среды как условие психологической безопасности детей и подростков Красило Александр Иванович, директор Центра психологической коррекции и реабилитации «Практик» Центрального окружного управления образования, кандидат психологических наук -
Методические аспекты работы на интерактивных досках Smart Board Ярославцева Елена Ивановна, старший научный сотрудник Института философии Российской академии наук, кандидат философских наук -
Новые профориентационные технологии. Программа «Выбор профессии» Шолохов Михаил Яковлевич, заместитель директора Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Академический» Юго-Западного окружного управления образования -
Особенности процесса профессионального самоопределения обучающихся в младшем подростковом возрасте Кисляков Михаил Николаевич, руководитель структурного подразделения Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Ясенево» Юго-Западного окружного управления образования, кандидат психологических наук Подведение итогов, разработка предложений к резолюции конференции -
Перерыв. Кофе-брейк: 12:30 – 13:00 МАСТЕР-КЛАССЫ: 10:00 – 11:30 | -
Как остановить игроманию -
(место проведения: Центр психологической коррекции и реабилитации «Практик» ЦАО) | Лондон Исаак Ефимович, педагог-психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения «Малыш» Центрального окружного управления образования | 10:00 – 11:30 | -
Формирование мотивации к инновационной деятельности педагогов инклюзивных школ -
(место проведения: Центр психологической коррекции и реабилитации «Тверской» ЦАО) | -
Кардашина Ольга Викторовна, кандидат психологических наук, педагог-психолог Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Тверской» -
Центрального окружного управления образования | 13:00 – 14:30 | -
Методики изучения переживаний детей на переходных этапах социализации -
(место проведения: Центра психолого-медико-социального сопровождения «Малыш» ЦАО) | Евсекова Наталья Ивановна, кандидат педагогических наук, заместитель директора Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Строгино» Северо-Западного окружного управления образования | Секция IV: «Организация безопасной психологической среды как основа развития личности ребенка» -
-
Место проведения: Центр образования № 1329 Западного окружного управления образования -
Адрес: ул. Никулинская, дом 10, станция метро: «Юго-Западная» -
Регистрация: 9:00 – 10:00 -
Начало: 10:00 -
Количество участников: 240 человек Руководители: Бадил Валентина Александровна, начальник Западного окружного управления образования, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук Рубцов Виталий Владимирович, ректор Московского городского психолого-педагогического университета, доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования -
Доклады: регламент выступления 10 — 15 минут -
Развитие сети ПМС-центров как основа создания безопасной психологической среды в Западном административном округе города Москвы Бадил Валентина Александровна, начальник Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук -
Кадровое и методическое обеспечение безопасной психологической среды Рубцов Виталий Владимирович, ректор Московского городского психолого-педагогического университета, доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования -
Психологическая культура педагогов и родителей как основа психологической безопасности ребенка Левченко Ирина Юрьевна, заведующий кафедрой специальной психологии Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова, доктор психологических наук, профессор -
Модель психолого-педагогической работы по профилактике школьной дезадаптации Слободяник Надежда Павловна, педагог-психолог Центра образования № 1471 Западного окружного управления образования, кандидат психологических наук -
Профессиональный стресс педагогов-психологов: профилактика и предупреждение Чупракова Нина Николаевна, методист-психолог Центра «Практический психолог» Московского городского психолого-педагогического университета -
К вопросу о профилактике нарушений материнского поведения Кремнёва Лидия Федоровна, детский психоневролог Центра психолого-медико-социального сопровождения «Малыш» Центрального окружного управления образования, кандидат медицинских наук -
Организация условий по безопасности психологической среды для профилактики социальной дезадаптации детей младшего школьного возраста Чайкина Кира Алексеевна, педагог-психолог Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Давыдково» Западного окружного управления образования -
Психологическое обследование конфликтных классов Соколова Лейма Александровна, Михайлов Александр Николаевич, педагоги-психологи Центра психолого-медико-социального сопровождения «Озон» Центрального окружного управления образования -
Развитие толерантности у детей как основы их психологической безопасности Эфендиева Анна Азеровна, заместитель директора Центра диагностики и консультирования «Коньково» Юго-Западного окружного управления образования -
Социализация детей с системными нарушениями Назарова Татьяна Викторовна, педагог-психолог Центра психолого-педагогической коррекции и реабилитации «Восточный» Восточного окружного управления образования -
Экстренное реагирование в кризисных ситуациях Гозунова Людмила Николаевна, директор Центра психолого-медико-социального сопровождения «Живые потоки» Западного окружного управления образования, кандидат медицинских наук -
Правовая защита психологической среды школьника Нечушкина Татьяна Степановна, заместитель директора Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Рублево» Западного окружного управления образования Подведение итогов, разработка предложений к резолюции конференции -
Перерыв. Кофе-брейк: 12:30 – 13:00 МАСТЕР-КЛАССЫ: 13:00 – 14:30 | -
Техники разрешения конфликтов в образовательном процессе -
| Сонькин Виталий Валентинович и Медведкова Ольга Леонидовна, заместители директора Центра диагностики и консультирования «Рост» Северо-Западного окружного управления образования | 13:00 – 14:30 | -
Программа «Школа безопасности подростка» -
| Прудникова Марина Святославовна, педагог-психолог Центра диагностики и консультирования «Участие» Северо-Восточного окружного управления образования | 13:00 – 14:30 | -
Психологическая экспертиза игр -
| -
Желудкова Елена Александровна и Майзель Анна Семеновна, заместители директора, -
Неборонова Юлия Генриковна, методист Центра психолого-медико-социального сопровождения «Юго-Восток» Юго-Восточного окружного управления образования | Секция V: «Эффективные коррекционно-развивающие технологии и модели сопровождения ребенка» -
-
Место проведения: Средняя общеобразовательная школа № 152 Северного окружного управления образования Адрес: ул. 1-я Аэропортовская, д. 1, станция метро: Аэропорт -
Регистрация: 9:00 – 10:00 -
Начало: 10:00 Количество участников: 70 человек Руководители: Портянская Лариса Леонидовна, заместитель начальника Северного окружного управления образования, кандидат педагогических наук Грибова Ольга Евгеньевна, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, кандидат педагогических наук Хаймовская Наталья Ароновна, доцент факультета социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, кандидат психологических наук -
Доклады: регламент выступления 10 — 15 минут -
Опыт организации психолого-медицинского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Ростовцева Наталья Анатольевна, заместитель директора Центра диагностики и консультирования «Надежда» Департамента образования города Москвы -
Преодоление трудностей понимания текста детьми, имеющими отклонения в развитии Манелис Наталья Георгиевна, заместитель директора Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Департамента образования города Москвы, кандидат психологических наук Хотылева Татьяна Юрьевна, заместитель директора Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Департамента образования города Москвы, кандидат психологических наук -
Использование верботонального метода в реабилитации детей с нарушением слуха и речи Руленкова Людмила Ивановна, директор Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логотон» Зеленоградского окружного управления образования -
Психолого-педагогическое сопровождение матерей в период ожидания ребенка и его раннего возраста Ланцбург Марина Евгеньевна, руководитель службы ранней помощи Центра «Гармония» Центрального окружного управления образования, кандидат психологических наук -
Организация диагностики и наблюдения за ходом развития детей раннего возраста в интегративных детско-родительских группах Агекян Лидия Михайловна, учитель-дефектолог Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Юго-Западного окружного управления образования -
Модель психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением слуха, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Комлева Галина Михайловна, руководитель отдела Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Благо» Западного окружного управления образования -
Центр игровой поддержки развития ребенка как модель сопровождения ребенка и его семьи Бочарова Татьяна Александровна, педагог-психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения «Лекотека» Северного окружного управления образования -
Формирование позитивных социальных установок и способов взаимодействия с окружающими людьми у детей среднего и старшего школьного возраста Станкевич Юлия Анатольевна, директор Центра психолого-медико-социального сопровождения «Открытый мир» Северо-Восточного окружного управления образования, кандидат психологических наук -
Оказание комплексной помощи неорганизованному контингенту детей, нуждающихся в психолого-педагогической коррекции Кочетова Юлия Андреевна, руководитель структурного подразделения Центра психолого-медико-социального сопровождения «Живые Потоки» Западного окружного управления образования -
Возможности коррекционно-развивающей работы с детьми с использованием игрового комплекса «Пертра» Ольга Евгеньевна Кленкова, руководитель структурного подразделения Центра психолого-медико-социального сопровождения «Юго-Восток» Западного окружного управления образования -
Игровая деятельность как основа адаптации детей дошкольного возраста с особенностями и расстройствами эмоционально-личностной сферы Баранова Юлия Викторовна, педагог-психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения «Феникс» Северо-Восточного окружного управления образования -
Использование методов физической терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками и детьми младшего школьного возраста Сапожникова Галина Павловна, педагог-психолог Центра психолого-педагогической коррекции и реабилитации «Ирида» Северо-Восточного окружного управления образования Подведение итогов, разработка предложений к резолюции конференции -
Перерыв. Кофе-брейк: 12:30 – 13:00 МАСТЕР-КЛАССЫ: 11:00 – 12:30 | Нейропсихологическая коррекция отклоняющегося развития: метод замещающего онтогенеза в деятельности учителя-логопеда | -
Блудова Алевтина Анатольевна, учитель-логопед, методист. -
Ланина Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, учитель-логопед Центра психолого-медико-социального сопровождения «Взаимодействие» -
Южного окружного управления образования | 13:00 – 14:30 | Психомоторная коррекция в работе с детьми, имеющими заболевания аутистического спектра | Плаксунова Эльвира Викторовна, кандидат педагогических наук, педагог дополнительного образования Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Департамента образования города Москвы | -
Секция VI. «Технологии повышения профессиональной компетентности специалистов в сфере образования» Место проведения: Средняя общеобразовательная школа № 775 Юго-Восточного окружного управления образования Адрес: ул. Армавирская, д. 4, станция метро: «Люблино» -
Регистрация: 9:00 – 10:00 -
Начало: 10:00 Количество участников: 60 человек Руководители: Митрюк Людмила Викторовна, начальник Юго-Восточного окружного управления образования Сагалов Мирон Владимирович, директор Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Крестьянская застава» Юго-Восточного окружного управления образования, доктор психологических наук -
Доклады: регламент выступления 10 — 15 минут -
Развитие профессиональных ресурсов центров психологического сопровождения Сагалов Мирон Владимирович, директор Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Крестьянская застава», доктор психологических наук Юго-Восточного окружного управления образования -
Проблемный ребёнок: современные технологии повышения квалификации специалиста Семаго Михаил Михайлович, профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, ведущий научный сотрудник Московского городского психолого-педагогического университета, кандидат психологических наук -
Повышение профессиональной компетентности специалистов, работающих с детьми с девиантным поведением Сидоров Николай Русланович, заведующий лабораторией психологии проблемных детей с девиантным поведением Московского городского психолого-педагогического университета, кандидат психологических наук -
Повышение профессиональной компетентности специалистов образования Янковская Наталья Анатольевна, директор Центра психолого-медико-социального сопровождения «Юго-Восток» Юго-Восточного окружного управления образования, кандидат педагогических наук -
Создание условий для непрерывного профессионального роста социальных педагогов и психологов образовательных учреждений Долгова Анна Геннадьевна, заместитель директора Центра психолого-медико-социального сопровождения «Ново-Переделкино» Западного окружного управления образования -
Поддержка молодых специалистов и наставничество в рамках лаборатории коррекционно-реабилитационных технологий Бурлакин Михаил Юрьевич, руководитель лаборатории Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Крестьянская застава» Юго-Восточного окружного управления образования -
Повышение эффективности профессиональной деятельности практического психолога путем формирования профессионального самосознания Большаков Александр Сергеевич, заместитель директора Центра психолого-медико-социального сопровождения «Вера» Западного окружного управления образования -
Ресурсы и возможности использования балинтовских групп для формирования профессиональных сообществ в учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи системы столичного образования Левицкий Аркадий Давыдович, методист Центра психолого-медико-социального сопровождения «Северо-Восток» Северо-Восточного окружного управления образования -
Роль ППМС-центра в создании профессионального сообщества специалистов инклюзивных образовательных учреждений Дмитриева Татьяна Павловна, методист Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Тверской» Центрального окружного управления образования -
Развитие внутреннего потенциала и стрессоустойчивости педагогов Романова Алла Федоровна, педагог-психолог Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Преодоление» Юго-Восточного окружного управления образования -
Профилактика эмоционального выгорания как ресурс повышения эффективности работы учителя Покрышкин Александр Григорьевич, педагог-психолог Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «На Таганке» Центрального окружного управления образования Подведение итогов, разработка предложений к резолюции конференции -
Перерыв. Кофе-брейк: 12:30 – 13:00 МАСТЕР-КЛАССЫ: 11:00 – 12:30 | Психотехники по снятию симптомов психоэмоционального напряжения в педагогической среде | Головина Светлана Руслановна, педагог-психолог Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Благо» Западного окружного управления образования | 13:00 – 14:30 | Обучение педагогов и психологов по программе дифференцированного сопровождения детей 6–10 лет с СДВГ | -
Белехов Юрий Николаевич, кандидат медицинских наук, директор, -
Давиденко Наталья Викторовна, кандидат психологических наук, методист, Васильева Анна Александровна, педагог-психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения Зеленоградского окружного управления образования | Секция VII: «Социально-психологическое сопровождение семьи» Место проведения: Центр диагностики и консультирования «Рост» Северо-Западного окружного управления образования Адрес: Новохорошевский пр-д, д. 12, станция метро: «Полежаевская» -
Регистрация: 9:00 – 10:00 -
Начало: 10:00 Количество участников: 100 человек Руководители: Макурина Людмила Владимировна, начальник отдела социальной защиты детей Северо-Западного окружного управления образования Курбанов Рустам Анверович, директор Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Строгино» Северо-Западного окружного управления образования -
Доклады: регламент выступления 10 — 15 минут -
Актуальные проблемы оказания помощи семье в условиях ПМС-центра -
Холмогорова Алла Борисовна, кафедрой клинической психологии и психотерапии Московского городского психолого-педагогического университета, доктор психологических наук, профессор -
Особенности воспитательного потенциала российской семьи Кучмаева Оксана Викторовна, заведующий лабораторией заведующая лабораторией проблем семейной политики Государственного научно-исследовательского института семьи и воспитания, доктор экономических наук -
Работа с мотивацией родителей на получение психологической помощи Леоненко Елена Анатольевна, директор Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «На Таганке» Центрального окружного управления образования -
Профессиональная поддержка педагогов-психологов, консультирующих семьи Сильнова Ольга Викторовна, руководитель структурного подразделения Центра диагностики и консультирования «Рост» Северо-Западного окружного управления образования -
Организация модели сопровождения семей, имеющих детей раннего возраста Аверина Ирина Евгенньевна, педагог-психолог Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Тверской» Центрального окружного управления образования -
Актуальные вопросы психологической коррекционной работы с семьей в условиях комплексного психолого-медико-социального сопровождения Лебедева Татьяна Владимировна, директор Центра психолого-медико-социального сопровождения «Митино» Северо-Западного окружного управления образования -
Сопровождение семьи ребенка в кризисной ситуации Голдина Екатерина Николаевна, педагог-психолог Центра диагностики и консультирования «Участие» Северо-Восточного управления образования -
Опыт краткосрочной групповой работы с семьями детей с девиантным поведением Середенко Нина Владимировна, директор Центра диагностики и консультирования «Коньково» Юго-Западного окружного управления образования -
Работа социального педагога с неблагополучными семьями: концепции, проблемы, перспективы Бодунова Вера Владимировна, руководитель структурного подразделения Центра диагностики и консультирования «Теплый стан» Юго-Западного окружного управления образования -
Подготовка родителей к семейному воспитанию детей с особенностями развития Игнатова Ирина Александровна, учитель-логопед Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Крестьянская застава» Юго-Восточного окружного управления образования -
Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей-инвалидов Тарасова Татьяна Александровна, педагог-психолог Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Давыдково» Западного окружного управления образования -
Формирование родительской компетентности. Методы и формы работы Сердюкова Оксана Владимировна, заместитель директора Центра психолого-медико-социального сопровождения «Малыш» Центрального окружного управления образования Подведение итогов, разработка предложений к резолюции конференции -
Перерыв. Кофе-брейк: 12:30 – 13:00 МАСТЕР-КЛАССЫ: 13:00 – 14:30 | Методика однократного психологического семейного консультирования | Гедзь Елена Валерьевна, руководитель структурного подразделения Центра диагностики и консультирования «Коньково» Юго-Западного окружного управления образования | 13:00 – 14:30 | -
Выработка навыков конструктивного взаимодействия родителей и детей в социально-ролевой игре «Два берега» -
| Свешникова Галина Борисовна, педагог-психолог Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ново-Переделкино» Западного окружного управления образования | Секция VIII: «Оказание экстренной психологической помощи в системе образования» Место проведения: Средняя общеобразовательная школа № 1264 Юго-Западного окружного управления образования Адрес: Ленинский проспект д. 93 а, станция метро: «Новые Черёмушки» -
Регистрация: 9:00 – 10:00 -
Начало: 10:00 Количество участников: 70 человек Руководители: Яковлева Нина Ивановна, начальник Юго-Западного окружного управления образования Егорова Марина Оскаровна, президент Национального фонда защиты детей от жестокого обращения -
Доклады: регламент выступления 10 — 15 минут -
Роль детских телефонов доверия в системе защиты детства Егорова Марина Оскаровна, президент Национального фонда защиты детей от жестокого обращения -
История развития служб экстренной психологической помощи детям и подросткам в городе Москве Вихристюк Ольга Валентиновна, руководитель Центра экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета -
Особенности подготовки консультантов для работы на детском телефоне доверия Бетретдинова Марина Гаяровна, методист Центра психолого-медико-социального сопровождения «Бутово» Юго-Западного окружного управления образования -
Специфика работы детского телефона доверия в структуре окружного антикризисного подразделения Чурсина Елена Александровна, руководитель структурного подразделения «Телефон доверия» Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «На Снежной» Северо-Восточного окружного управления образования -
Основы работы «Телефона доверия для детей и родителей» Холопова Анна Евгеньевна, заведующий антикризисным отделением Центра психолого-медико-социального сопровождения «Юго-Восток» Юго-Восточного окружного управления образования -
Оказание психологической помощи при переживании травматических событий на разных стадиях Григолашвили Ирина Валерьевна и Жданова Любовь Валерьевна, педагоги-психологи Центра психолого-медико-социального сопровождения «Взаимодействие» Южного окружного управления образования -
Оказание психологической помощи детям, пострадавшим от насилия Дубинская Оксана Владимировна, педагог-психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения «Озон» Центрального окружного управления образования -
Роль структурного подразделения в оказании помощи детям и их семьям в кризисных ситуациях Прудникова Мария Святославовна, заместитель директора Центра диагностики и консультирования «Участие» Северо-Восточного окружного управления образования -
Основные принципы и стратегии работы психолога при оказании экстренной психологической помощи обучающимся образовательных учреждений Баженов Константин Николаевич, педагог-психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения «Доверие» Северного окружного управления образования Подведение итогов, разработка предложений к резолюции конференции -
Перерыв. Кофе-брейк: 12:30 – 13:00 -
МАСТЕР-КЛАССЫ: 11:00 – 12:30 | -
Говорящее молчание (работа со звонками-молчаниями) -
(место проведения: Центр психолого-медико-социального сопровождения «Юго-Запад» ЮЗАО) | Яблонская Светлана Борисовна, методист Центра психолого-медико-социального сопровождения «Юго-Запад» Юго-Западного окружного управления образования | 13:00 – 14:30 | -
Игровые технологии при оказании экстренной психологической помощи. Как работать с «мини-игрушками» -
(место проведения: Центр психолого-медико-социального сопровождения «Юго-Запад» ЮЗАО) | Будневич Галина Николаевна, педагог-психолог, методист Центра психолого-медико-социального сопровождения «Живые потоки» Западного окружного управления образования | -
Секция IX: «Адаптация, развитие и реабилитация детей средствами дополнительного образования в условиях ПМС-центра» Место проведения: Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детская личность» Восточного окружного управления образования -
Адрес: ул. Новокосинская 12 б, станция метро: «Новогиреево» -
Регистрация: 9:00 – 10:00 -
Начало: 10:00 Количество участников: 60 человек Руководители: Лавренова Алла Евгеньевна, заместитель начальника Восточного окружного управления образования Пильщиков Олег Евгеньевич, заместитель префекта Восточного административного округа города Москвы Буданова Лариса Борисовна, директор Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детская личность» Восточного окружного управления образования, кандидат педагогических наук Доклады: регламент выступления 10 — 15 минут -
Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья средствами образования Бгажнокова Ирина Магомедовна, заведующей кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики Московского института открытого образования, кандидат психологических наук -
Роль Ресурсного Центра в работе с образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Мищенко Татьяна Петровна, директор Ресурсного центра Восточного окружного управления образования -
Развитие потенциальных способностей молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в блоке дополнительного образования Лесная Маргарита Васильевна, педагог дополнительного образования Центра социально-трудовой адаптации и профориентации Центрального окружного управления образования -
Развитие творческой активности детей при подготовке к школе Камышева Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения «На Королева» Северо-Восточного окружного управления образования -
Логоритмика с элементами коррекционной хореографии с детьми с различными системными нарушениями речи Батяева Светлана Вадимовна, учитель-логопед, Серегина Елена Николаевна, педагог дополнительного образования Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Восточный» Восточного окружного управления образования -
Танец как терапия, танец как искусство Князева Татьяна Сергеевна, педагог дополнительного образования Центра психолого-медико-социального сопровождения «Радинец» Северо-Восточного окружного управления образования, кандидат психологических наук -
Креативные методы (игра, рисование, лепка и др.) при организации помощи детям Журавлева Жанна Игоревна, руководитель структурного подразделения Центра психолого-педагогической коррекции и реабилитации «Ирида» Северо-Восточного окружного управления образования -
Роль рукоделия в комплексной системе социальной адаптации гиперактивных детей Меланченко Елизавета Александровна, руководитель структурного подразделения, врач-невролог Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский» Юго-Западного окружного управления образования -
Обучение родителей технологиям взаимодействия и развития детей с ограниченными возможностями здоровья Краснокутская Екатерина Николаевна, педагог-психолог Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Юго-Западного окружного управления образования -
Организация и проведение детских праздников как форма социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Романовская Клавдия Владиславовна, педагог-психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения «Доверие» северного окружного управления образования -
Модель организации дополнительного образования как средство ранней профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья Буданова Лариса Борисовна, директор Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детская личность» Восточного окружного управления образования, кандидат педагогических наук Выступление ансамбля «Детская личность» -
Перерыв. Кофе-брейк: 12:30 – 13:00 Показательные мастер-классы обучающихся Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детская личность» Подведение итогов, разработка предложений к резолюции конференции |