Вы находитесь на нашем старом сайте и некоторая информация может быть неактуальной!
Мы ждем Вас на www.vzaimodeystvie.ru →

Проект «Дислексия»

Уважаемые коллеги, а также родители дошкольников и школьников!

Логотип Центра


Мы, коллектив Центра «Взаимодействие», обращаемся к Вам за содействием в реализации программы «Ранняя диагностика - ранняя поддержка», проводимой нами в образовательных учреждениях Южного округа, начиная с 2007 года.

Последние несколько десятилетий мы наблюдаем в обществе повальное увлечение ранним обучением детей чтению. Сначала это выражалось в виде использования различных авторских методик для дошкольников. Позже эта новация увлекла родителей, между которыми возникло своеобразное соревнование: чей ребенок научится читать раньше. Ребенок, научившийся читать необычно рано, становится для них предметом гордости. Это подтолкнуло остальных родителей к тому, чтобы пытаться все раньше и раньше научить своих детей читать. Сформировался определенный социальный заказ, на который отреагировали педагоги детских садов и коммерческие структуры.

Однако после почти десяти лет подобной практики мы часто слышим от родителей и специалистов сетования на то, что школьники не любят читать. Растет число детей, у которых нет интереса к чтению художественной литературы. Немало и таких детей, которые не могут овладеть полноценным навыком чтения на протяжении всего периода обучения в школе. Среди них есть и те, кого начинали обучать чтению с четырех – пяти лет. Возникает некий парадокс: начинаем учить читать все раньше и раньше, а любителей чтения все меньше и меньше. Некоторые приписывают это исключительно влиянию телевидения, компьютеров. Однако вряд ли все объясняется этими причинами.

Эта проблема, на сегодняшний день, является весьма актуальной и чрезвычайно социально острой. По данным за 2008 год, около 5-10% российских детей не могут полноценно пользоваться печатными текстами (статистические данные о распространенности этого явления указывают на то, что среди мальчиков оно встречается достоверно чаще). Это не только отгораживает детей от многовекового культурного наследия, но и создает серьезные препятствия на утилитарном, практическом уровне. Существует ряд проблем, с которыми в той или иной мере сталкивается каждый ребенок, имеющий стойкие трудности в освоении чтения:

  • задержка в развитии способности читать, писать, запоминать орфографию;
  • дезориентация в пространстве, дезорганизация;
  • трудности с восприятием информации;
  • трудности в узнавании слов, непонимание того, что только что было прочитано;
  • неуклюжесть или нарушение координации;
  • синдром дефицита внимания, иногда сопровождаемый гиперактивностью.
Еще одним подтверждением того, что проблему неспособности овладения чтением следует рассматривать как социально значимую, является тот факт, что среди подростков-правонарушителей 35-60% имеют подобные трудности (по данным англо-американских исследований, по России такие данные точно неизвестны, так как последние исследования проводились лишь в 70-80 годах XX века).

В профессиональных кругах данный тип трудностей носит название дислексия. Термин «дислексия» происходит от греческого dys – приставки, означающей «затруднение», «отклонение от нормы», «нарушение функции», и основы lexis - речь, слово. Развернутое определение дислексии выглядит следующим образом: «это состояния, основным проявлениям которых является стойкая избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального и речевого развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и оптимальные условия обучения».

Специалисты Центра «Взаимодействие» как профессионалы в области оказания комплексной помощи детям не могут оставаться в стороне от решения данной социальной, психологической и логопедической проблемы.

HPIM6687.JPG

Приглашаем к сотрудничеству всех желающих!



Новости проекта:

Фильтр     Сортировка     Показано # 
Дата Название Автор Просмотров
25.12.2012 О важности подбора текстов для чтения Администрация Центра 2273
12.12.2012 Исследование качества чтения и понимания текста Евгений Ковалев 2385
04.11.2012 Как преодолеть трудности в обучении чтению Администрация Центра 2311
13.03.2012 Родителям о детях с предрасположенностью к нарушению письма и чтения Администрация Центра 3078
12.04.2011 Профилактика дислексии у первоклассников Администрация Центра 3484
15.05.2010 Первые положительные результаты у детей, входящих в состав логопедических и психологических групп Администрация Центра 3473
26.04.2010 Подводим итоги первого года работы групп по проекту "Коррекция нарушений чтения" Администрация Центра 2840
19.03.2010 Коррекционно-развивающая работа в марте Администрация Центра 2888
01.02.2010 Старт этапа коррекционно-развивающей работы с детьми в детских садах ЮАО Администрация Центра 3022
15.01.2010 Распределение детей по коррекционным группам в рамках проекта "Дислексия" Администрация Центра 2982
23.12.2009 Карты скрининг-диагностики детей Администрация Центра 2911
16.12.2009 Опубликована новая статья А.Н. Корнева по проблеме обучения чтению Евгений Ковалев 4620
04.12.2009 Завершение скрининг-диагностики в детских садах ЮАО Администрация Центра 2870
02.11.2009 Скрининг-диагностика в детских садах ЮАО Администрация Центра 3366
09.10.2009 Договоры с детскими садами ЮАО Администрация Центра 2849
28.09.2009 Семинар Александра Николаевича Корнева Администрация Центра 2874
 
<< В начало < Предыдущая 1 Следующая > В конец >>
Всего 1 - 16 из 16

Актуальная информация:

Ксенофобия и толерантность

Изменения в мире в настоящее время происходят настолько стремительно, что общество не успевает не только подготовиться к ним, но и правильно реагировать на эти изменения. Сообщениями о столкновениях на религиозной, национальной почве изобилуют страницы новостных изданий как зарубежных, так и отечественных. Эксперты указывают на усиление ксенофобии в нашей стране. Ксенофобия (Xenophobia) Происходит от греческих слов «ксенос» (незнакомый, иностранный или иностранец) и «фобия» (боязнь). Таким образом, ксенофобия, – это страх перед незнакомыми людьми или представителями других этносов... читать далее>>>


Этническая толерантность в юношеском возрасте

В настоящее время проблема формирования этнической толерантности является приоритетной в деятельности международных государственных и общественных организаций (ООН, ЮНЕСКО). Ключевым документом стала Декларация принципов толерантности (ЮНЕСКО, 1995), в которой толерантность определяется как «уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности». Мы можем предложить следующие рекомендации педагогам по формированию этнотолерантности у лиц юношеского возраста... читать далее>>>




Визитная карточка ЦПМСС «Взаимодействие»

Психолог онлайн

             Мой статус 471192502
             Мой статус  vzaimodeystvie
             Телефон доверия (499) 613-80-12
телефон доверия [?]

Личный кабинет





Powered by Core Design

Присоединяйтесь к нам

Цитата дня

Вера — это уверенность без доказательств.
 

Опрос посетителей

К кому Вы обращаетесь за психологической помощью?
 

Поиск

Анализ сайта онлайн
Feedback
Телефон в Москве: (499) 794-29-58 | E-mail: info@vzaimodeystvie.ru | 115201, Москва, Каширский пр., 7 | О нас | Наши проекты | Наши партнеры | Контактная информация
 Школьникам Педагогам
Наши проекты  

Родителям

Психологам

Контакты